С «Зенитом» на выезде

37
98

Пулково-6

Каждый раз, когда в Пулково я проходил на предполетном досмотре мимо местного рентгена (такого большого шкафа, через который можно проскочить к самолету, чтобы не снимать ремень и ботинки), то тихо смеялся над над надписью «Использование более 100 раз в год опасно для жизни». Еще одна такая неделя — и эту табличку можно будет вешать на входе в редакцию официального сайта «Зенита»: в начале сентября нам пришлось шесть раз взлететь и приземлиться в питерском аэропорту за десять дней.



Первый выезд сентября на московский «Локомотив» никаких особенных ожиданий не провоцировал. Опять Москва, опять одни и те же гостиницы и хорошо только, что не «Арена Химки», которая за лето успела слегка надоесть. Но перед игрой основных составов нужно было отработать матч молодежных составов, который внезапно превратился в легкое приключение. Несмотря на то, что у «Локо» есть отличный запасной стадион в «Черкизово», РФПЛ не дала ему какой-то очередной сертификат, поэтому играть пришлось на другой окраине Москвы — в Перово.

От перовского «Локомотива», где, как выяснилось, живет одно из отделений самой красно-зеленой футбольной школы Москвы, впечатлений осталось всего два: во-первых, на стадионе не нашлось ни одного крытого помещения (раздевалки не в счет), поэтому прятаться от дождя с ноутбуком пришлось под табло между скамейками запасных, а во-вторых, в соседнем со спорткомплексом парке аттракционов в этот день работали большие поклонники русской музыки, поэтому матч проходил под самые забивные хиты Валерия Леонтьева и Андрея Губина. Атмосфера столичной окраины очень понравилась Микаэлю Лумбу, который отметил матчем за молодежку возвращение в Россию, и после игры сначала долго удивлялся первому месту дубля «Локомотива» в таблице, а потом признался, что в чемпионате Дании у многих нет даже таких стадионов. Ну и Валерия Леонтьева, видимо, тоже.



На следующий день в обед мы уже отправлялись на стадион в Черкизово, у которого с разрешениями Лиги все в порядке, с основным составом. Уже когда мы выгружались на стадионе, из-за угла неожиданно выкатил расписной автопоезд с «Локомотивом», которому пришлось 10 минут стоять и ждать, пока наша команда зайдет в раздевалку.



Пожалуй, лучшая московская арена тоже сразу заслужила упоминание в нашем блоге по двум причинам: первым оказалось неожиданное появление в проходе к пресс-центру Жозе Коусейру с сигаретой — курить перед игрой это его примета, а вторым — питерский пресс-секретарь «Локо» Андрей Лялин, который до переезда в Москву активно болел за «Зенит» и даже успел пробить с СБГ-болельщиками несколько выездов, и поэтому в Черкизово нашел повод для радости и в первом тайме, и во втором.



Снова аэропорт, сутки на то, чтобы прийти в себя, и опять через Пулково — на этот раз на Кипр. Очередные 4.5 часа — и мы в Ларнаке. Перелет на остров вышел одним из самых красивых в сезоне: глиссада проходит прямо над пляжами и в море хочется спрыгнуть еще до посадки. Курортные мечты закончились сразу за дверью в аэропорт — на улице примерно +40, а в Никосии, до которой 40 минут на автобусе, моря нет и никогда не было.



В первые же полчаса стало понятно, что столица Кипра — это такой город, причины ехать в который можно пересчитать по одной руке: там можно либо играть в футбол, либо, пользуясь местными налоговыми послаблениями, делать бизнес, либо смотреть на главную достопримечательность — буферную зону между турецкой и греческой половинами города, длинный забор, обтянутый колючей проволокой. В отеле нашлось еще одно интересное место — на одном этаже с «Зенитом» две комнаты заняло посольство Кувейта.



Во время вечерней тренировки на стадионе «ГСП» (аббревиатура значит что-то вроде «арена греческих гимнастов Кипра»), пользуясь расположением местной охраны, мы заскочили в раздевалку «Зенита». Выяснилось, что в обычные дни в ней живет второй никосийский клуб — «Омония», поэтому на потолке тут клевер, а стены выложены зеленой плиткой.



Экскурсия по «ГСП» непосредственно перед матчем едва не закончилась в лифте по пути в пресс-центр: местные работники не сразу уловили разницу между Лигой чемпионов и чемпионатом Кипра и с трудом смогли справиться с потоком в 300 журналистов: сначала кто-то застрял, потом уехал не на тот этаж, поэтому лучшим решением оказалось переждать волну в местном фан-шопе.



Все, что было во время самого матча, вы наверняка видели по телевизору. Если вкратце, Спаллетти сразу после жеребьевки сказал правду: играть на Кипре тяжело в основном из-за болельщиков. Петь на стадионе начали за час до игры, а закончили, кажется, только на следующее утро. Это было не просто громко — это на самом деле было оглушающе. Слух к редакции сайта «Зенита» вернулся уже на следующее утро в Пулково, где мы к тому моменту появились в четвертый раз за пять дней.



Еще в начале сентября казавшийся сравнительно безобидным выезд в Казань из-за двух поражений неожиданно превратился в определяющий. С вопросом жизни и смерти нам пришлось столкнуться уже по дороге в Татарстан вместе с молодежным составом: пилоты самолета до Москвы решили нагнать опоздание экстремальным разгоном, а стюардесса на вопрос «все ли у нас в порядке» ответила коротко и убедительно: «Боженька поможет — сядем».



В Казани пошли по простому пути и отправили молодежку играть на клубную базу, расположенную в 15 минутах езды от центра города. Пока на соседнем поле готовились к воскресенью Курбан Бердыев и компания, на основном газоне стадиона «Рубин» занимали места две сотни поклонников татарских дублеров в тюбетейках из фан-шопа. «Зенит», усиленный отправленным в дубль на перевоспитание Алексеем Ионовым и вернувшимся в большой футбол Евгением Башкировым, в первом тайме сдержал Касаева и Еременко, а во втором, забив с пенальти, довел до конца безвыигрышную серию из семи матчей (выезд на Аланды не в счет). Победе парни радовались примерно так, будто выиграли весь турнир сразу.



К финальному свистку в Казани уже приземлялся чартер с основным составом. По субботней традиции, в отеле, где остановилась команда, к этому моменту уже началось сразу две свадьбы (так же было, например, в Самаре), и на следующее утро в коридоре на клубном этаже выстроился целый ряд из праздничных наборов — бутылок из-под шампанского и недоеденных бисквитных тортов.



Любой волжский выезд, за исключением воинственного Нижнего Новгорода, в этом году получался у «Зенита» либо фееричным, либо просто удачным. Так и на этот раз — все от прогулки по стерильному центру города и интернета на стадионе, разогнавшегося до 90 мегабит, до происходившего непосредственно на поле после 28-й минуты, доставляло только удовольствие. Казанский «Центральный» — довольно тихая по меркам Премьер-лиги арена — замолчал еще в первом тайме и так и не пришел в себя до конца игры.



В самолете после игры на месте не сидел, кажется, никто. Победой в Казани закончилась неделя, за которую нам пришлось пролететь тысячи километров, сыграть пять игр и в итоге одержать победу, которая стоила еще десяти взлетов, посадок и проходов через этот опасный для жизни рентгеновский шкаф в Пулково.
0 комментариев

Для добавления комментария, Вам необходимо авторизоваться