Сайт футбольных шарфов

А вы были на сайте, посвящённый футбольным шарфам???

www.scarffootball.narod.ru

Обмен футбольными баннерами!!!
16 комментариев

Для добавления комментария, Вам необходимо авторизоваться
  • raj
    0
    19.02.2004 в 12:41
    Еще одно дополнение к батонам, шаверме, ларькам и т.д. розетка-шарф :-)))
  • Dogan
    0
    19.02.2004 в 12:42

    Интересно, что в один день (хоть и с разницей в 13 лет) умудрились родиться двое столь разных по стилю игры и отношению к футболу игроков нашей команды, ибо сегодня также исполняется 34 года Борису МАТВЕЕВУ – нападающему Зенита 80-90-х.

    Лет пять назад в стройном хоре славословий в адрес героя Зенита той поры Панова, прозвучало неожиданное сравнение, которое несколько резануло слух: кто-то из журналистов ради красного словца сравнил его с Петром Дементьевым. Прозвучало это, конечно, красиво и пафосно, но, справедливости ради, достаточно несуразно. Потому что с великим Пекой Александра роднили разве что габариты, да и то Пека внешне был куда более лёгок и изящен. По остальным же параметрам... Хитроумнейший, виртуозно техничный выдумщик и циркач Дементьев и реактивный, агрессивный, предельно конкретный и несколько прямолинейный Панов отличий имели куда больше, чем сходств. И если уж сравнивать Панова с героями прошлых лет, то заметно ближе к его манере игры был, пожалуй, Игорь Беланов, обладатель европейского «Золотого мяча» 1986 года, игрок киевского Динамо и сборной СССР. С ним-то сходство Панова было куда более очевидное, чем с Дементьевым: такие же небольшие габариты, исключительные скоростные качества, хороший дриблинг, напор, агрессивность... Впрочем, прекрасно понимаю всю условность сравнения футболистов разных эпох.

    Но если так уж необходимо найти своеобразного «двойника» легендарного Пеки, то гораздо больше на него походил один из самых ярких представителей ленинградской футбольной школы 80-90-х Борис Матвеев. Та же лёгкость и юркость; та же виртуозная техничность; тот же мелкий, семенящий бег с готовностью в любое мгновение резко поменять направление движения, изящным неожиданным финтом оставляя с носом опекающего защитника; те же хитрющие удары по воротам, которые и ударами-то не назвать – скорее «тычки»: несильные, но исключительно прицельные, зрячие... Впрочем, и ускориться Матвеев тоже вполне мог (со скоростными данными у него был порядок), но просто обгонять, убегать от защитника определённо считал ниже своего достоинства: опекуна ему просто необходимо было сначала как следует «раскрутить», а ещё лучше при этом «посадить на зад», а уж потом, под хохот трибун лететь к воротам.

    Неудивительно, что на трибунах «Мотю» просто обожали! Юные фанаты конца 80-х, естественно, не застали на поле великого Дементьева, поэтому ассоциаций с этой звездой седой древности ни у кого не возникало, зато имелся ярчайший современный пример подобной виртуозности - и почётное прозвище «Питерский Марадона» сразу прочно прикрепилось к этому незаурядному игроку.

    В Зените ему долго не могли (а по сути, так и не смогли) найти наиболее подходящее место на поле, пробуя и в качестве нападающего, и в роли полузащитника. Но для форварда ему определённо не хватало нацеленности на ворота, и отсюда следовала его весьма низкая результативность, а для полузащитника слишком увлекался индивидуальной игрой. В пас Матвеев играть не любил, а порой и просто элементарно заигрывался, жадничал, чем, скорее, напоминал уже «позднего» Пеку. Тот в возрасте «за 30» также стал заметно грешить индивидуальными, почти цирковыми техническими вывертами в ущерб своей результативности, забивая при этом по 2-3 гола за полный сезон. Впрочем, великому Пеке в то время прощалось всё: как неизменно приговаривал Михаил Бутусов, в пору своего руководства ленинградским Динамо в начале 50-х, выпуская на поле за полчаса до конца матча ветерана-Дементьева: «Иди, Пека, повесели народ!» В молодости же нападающий Дементьев был куда более грозен для вратарей соперника: вспомним для примера матч в Москве между московским и ленинградским Динамо в 1934-м, выигранным ленинградцами со счётом 4:0 за счёт 4-х голов 21-летнего Пеки. Или на первенство Ленинграда того же года между Динамо и ЛДКА, в котором Дементьев и вовсе умудрился забить 6 голов!

    Матвеев же ленинградских зрителей голами радовал весьма редко даже в юном возрасте. Впрочем, если уж забивал – то получались у него порой просто голы-красавцы! Вроде того, который он забил в ворота волгоградского Ротора в 1989-м: находясь буквально в метре от бокового флажка, он, ничтоже сумняшеся, по немыслимой траектории умудрился послать мяч в ворота «за шиворот» голкиперу волгоградцев Валерию Клеймёнову, закрепив, таким образом, уверенную победу своей команды. Что это было: неудавшийся навес или он действительно целил в ворота? Но гол получился потрясающе красивым! Однако, похоже, этим чудо-голом зенитовцы надолго «вычерпали» запас футбольного фарта, и после этого на протяжении более 11 лет(!) Зенит у Ротора никак не мог выиграть... Впрочем, разговор у нас не об этом.

    Воспитанник знаменитой ленинградской «Смены» и не менее знаменитого детского тренера Юрия Кантора (Окрошидзе, Радченко, Акимов, Петухов...), Борис Матвеев появился в Зените в смутное время конца 80-х. Команда, ещё недавно триумфально шествующая от победы к победе, а ныне, раздираемая внутренними противоречиями, потерявшая весь присущий ей прежде блеск, валилась бесповоротно. Непрерывная тренерская чехарда также не способствовала высоким достижениям... Впрочем, от услуг яркого и заметного игрока, любимца публики, никто из многочисленных зенитовских тренеров, разумеется, не отказывался, и вскоре Матвеев стал полноправным игроком основы. На трибунах его продолжали боготворить, охотно закрывая глаза на сравнительно невысокую эффективность его технических изощрений – уж больно эффектен был порой этот невысокий, юркий форвард, непринуждённо одного за другим «накручивающий» рослых здоровяков-защитников соперника.

    Однако эта влюблённость болельщиков со временем явно повлияла на Бориса весьма негативно. По крайней мере, пользы командной игре от него становилось всё меньше и меньше – слишком часто, ради того, чтобы лишний раз покрасоваться перед влюблённой торсидой, он тормозил игру, игнорируя партнёров, находящихся в выгодной позиции; крутясь и финтя, не замечал, как искушённые защитники всё больше и больше оттесняют его к угловому флажку, безнадёжно срывая атаку его команды...

    Ну и если продолжить начатую аналогию с Дементьевым, то теперь я вынужден отметить и большое отличие этих игроков друг от друга.

    Пека любил футбол самозабвенно, до беспамятства. Футболом он фактически жил, постоянно шлифуя и оттачивая свои удивительные финты, придумывая новые, не менее эффектные и замысловатые. Футбол для Дементьева был всем! Это и позволило великолепному мастеру отыграть на высшем уровне почти до сорока лет! Борис же явно к заоблачным вершинам не стремился, охотно поменяв в конце 1991-го оказавшийся в высшей российской лиге Зенит на безбедное существование во второй лиге в составе новообразованной питерской команды мастеров «Смена-Сатурн». Там он вновь, разумеется, стал абсолютным кумиром немногочисленных болельщиков этой команды. Более того, некоторые из поклонников Зенита порой стали посещать матчи третьей петербургской команды, дабы лишний раз поглазеть на виртуозные финты бывшего зенитовского нападающего. Но это была только вторая лига... И уже тогда стало вполне заметно, что 22-летний форвард явно «притормозил», продолжая эксплуатировать старый технический багаж, не привнося в свою игру ничего нового, неожиданного. Он стал предсказуем и, похоже, особо по этому поводу не переживал.

    Возможно, поэтому не получил продолжения вояж Матвеева в Германию, в гамбургский Санкт-Паули: ему не удалось произвести впечатления на руководство этой команды 2-й немецкой бундеслиги и оправдать априори данное ему немецкими болельщиками, наслышанных о его яркой игре в России, кличку «Спутник». Вскоре Борис вновь уже в составе Смены-Сатурна, за которую продолжал играть ещё три года, правда, уже в первой российской лиге.

    В 1996-м о своём бывшем форварде вспомнили в Зените, только что вернувшемся в высшую лигу и поэтому срочно укреплявшем состав. Но несколько выходов Бориса на замену в начале того года также не убедили тренера Садырина в способности футболиста усилить игру команды, и в середине сезона его с лёгкостью отпустили в израильский Маккаби.

    После двухлетнего израильского вояжа Матвеев вновь вернулся в Россию. Но в Зените на него уже ничуть не рассчитывали, его «Смена-Сатурн» три года, как благополучно «почила», и в результате сезон 1998 года Борис начинает в составе нижегородского Локомотива, который под руководством Бормана-Овчинникова всеми правдами и неправдами стремился вернуть себе место в высшей лиге, утерянное по результатам предыдущего сезона. Команде задачу выполнить удалось, но уже без Матвеева, который остаток сезона доигрывал в омском Иртыше, задачи перед которым стояли прямо противоположные – всеми силами удержаться в первой лиге. Иртыш оказался менее удачливым, чем Локомотив и, заняв предпоследнее, 21-е место, клуб спустился «этажом ниже».

    Впрочем, Матвеев ещё на год сумел задержаться во втором эшелоне российского футбола. Главный тренер московского Торпедо-ЗИЛ Борис Игнатьев, будучи в своё время тренером молодёжной сборной России, привлекал этого форварда к играм сборной, и по старой памяти призвал его помочь своей новой команде. Однако, от былого Матвеева осталась только бледная тень, разочарованный Игнатьев лишь дважды за весь сезон доверил место в составе своему бывшему любимчику, и следующий год Матвеев уже встречал в турнире КФК, где потом доигрывал и оставшиеся годы.

    Трудно сказать, насколько соответствовала желаниям и чаяниям форварда роль капитана любительской команды из крохотного карельского городка Кондопоги, где он в конце концов оказался, но большой футбол определённо лишился талантливого самобытного игрока, который был способен доставить немало ярких впечатлений болельщикам родного Петербурга. Впрочем, характерный пример: в 2001-м году 31-летний Матвеев, прочно завязший в турнире КФК, получил предложение от Сергея Ломакина, только что вновь возглавившего честолюбивое петербургское Динамо СПб, вернуться в эту команду мастеров, но после небольшого раздумья отклонил это предложение, заявив, что на уровне мастеров играть не хочет. Что ж, это его выбор, это его право...

    Так что послужило причиной того, что карьера Матвеева оказалась столь явно неудачной? Громкость медных труб в начале карьеры? Неважные физические кондиции? Непростой характер форварда? Отсутствие здорового спортивного честолюбия и стремления к самосовершенствованию? Всё вместе? Не знаю, не знаю...

    Возможно, родись форвард лет на 50 пораньше, он прекрасно вписался бы в тот давний неторопливый, романтичный футбол, и его имя до сих пор с восхищённым придыханием повторялось бы при любом упоминании о футболе тех времён. А может и нет – тут трудно что-либо утверждать...

    Но одно определённо: современный атлетичный, скоростной, коллективный футбол отверг этого игрока – в нынешних реалиях его вычурные трюки выглядели просто яркой, блестючей мишурой, так как не приводили к РЕЗУЛЬТАТУ. А это ныне неприемлемо.

    На фоне больших успехов главной команды Петербурга во второй половине 90-х, питерские болельщики уже стали забывать своего бывшего кумира, который теперь радовал своей игрой кондопожских болельщиков. Что ж, надо признать – там он стал явным лидером команды, главным её бомбардиром, обладателем различных призов и наград...

    Но об этом ли мечтал юный 17-летний футболист, 20 августа 1987 года в матче с московским Спартаком выходя на поле огромного стадиона им.Кирова на замену самого Владимира Клементьева?..

    Всего за Зенит в периоды с 1987 по 1991 и 1996 Борис Матвеев сыграл 98 матчей, забил 6 голов (из них 38, 1 в высшей лиге)
  • AZA
    0
    19.02.2004 в 01:11
    Здорово все подмечено! БЧС!

    Уж сколько авансов Боре выдавалось и сколько надежд с ним связывалось!А не сложилось...

    ЗЫ: Но на Пеку (которого я - увы! - видел лишь в матчах ветеранов) Боря действительно походил!
  • НеСлучайный
    0.4
    19.02.2004 в 04:47
    Очень жёстко написано! Конечно, Дима, ты имеешь право так написать, тем более, что аргументировано серьёзно - по-догановски! :)

    Просто есть один момент, который меня, например, заставлял смотреть игру Матвеева с наслаждением: ведь футбол - это игра, а он - играл! Я понимаю, сейчас мне ответят, что футбол это ещё и результат; что это, прежде всего, командная игра, а Матвеев такие категории не принимал. Всё верно, всё так, но есть же и романтика в футболе, вернее была... Были и знаменитая бразильская футбольная школа, когда тренеры боролись с красотой ради результата, да и у нас, в Союзе, были Гуцаев и Кипиани, Заваров, Андриасян, Черенков... Вот и в Питере была своя доморощенная частица, не совсем удавшиеся, но и очень неординарная!

    Всё очень - очень ИМХО. Просто навеяло. :)

    БЧСD!
  • Flinter
    1.1
    19.02.2004 в 10:18
    Dogan, все понимаю, все принимаю, но... Инра Матвеева даже при Садырине, когда он совсем уже наплевал на результат и спортивные достижения, - это было нечто. Я уже не говорю о конце 80-х, когда слово "Зенит" у меня, совсем еще ребенка, вызывало только слезы обид от поражений. Матвеев доставлял удовольствие своей игрой, он делал такие вещи, что и Пеле, по-моему, не снились.

    Но главное - результат. Вот ты Муха не очень любил всегда, я знаю, но я его готов был на руках носить, потому что он давал этот самый результат. Поэтому и простил ему все, хотя никогда не участвовал в "плачах". Ни в одной серии. И сейчас считаю, что не нужен нам Панов. Но, надо признать, что он БЫЛ единственным игроком в нашем чемпионате, который умел на скоростит так работать с мячом.

    А с Матвеевым... До сих пор обидно. Многие достижения могли были быть раньше, не загуби он свой талант.
  • julfy
    0.8
    19.02.2004 в 11:16
    Несмотря на малый возраст запомнил тот дебютный матч Матвеева со Спартаком, который превратился в феерическое шоу Бориса и такого же дебютанта - вратаря СМ (кажется Пчельников его фамилия). Один творил чудеса, прорываясь к воротам и нанося удары из любых положений, а второй все это так же великолепно вытаскивал. Как я понимаю, спортивная судьба того вратаря тоже не стала блестящей.

    Интересно, DOGAN, много ли моя память напутала?:))
  • Dogan
    1.1
    19.02.2004 в 11:59
    НеСлучайный, Flinter, а как иначе я могу написать о человеке, который столь жестоко обломал питерских болел? Полностью согласен, что был он исключительно ярок и талантлив, что смотреть на его игру доставляло истинное удовольствие. Собственно, об этом я уже писал. Но талант свой большущий Мотя профукал, и это меня чрезвычайно расстраивает.

    Возможно, я бы смог смотреть на всё это более снисходительно, если бы Зенит не ковырялся при этом в первой лиге с совершенно зримой возможностью оказаться и вовсе во второй! Был бы Зенит в высшей лиге, пусть и не на самом верху, но стабильно и надёжно – я бы наверняка просто сидел и наслаждался Мотиными выкрутасами. Но тогда, в конце 80-х сидела во мне страшная обида за тогдашнее положение недавнего чемпиона, я был готов простить любую, самую серую и невзрачную игру, лишь бы Зенит вернулся в высшую лигу! Поэтому для меня (и, думаю, не только для меня) результат в то время был главенствующим! А Мотины изощрения к нему не вели! Да и не было в нём зримого желания работать на то, чтобы исправить как-то неприглядное положение команды. Он просто красовался для своего удовольствия, ничуть не заботясь о результате для команды. Поэтому и отношение к этому игроку у меня осталось несколько натянутое.

    И его решение свалить в беспроблемную и безбедную вторую лигу в тот момент, когда Зениту представилась, наконец, возможность вновь закрепиться в высшей (1992-й), меня тоже очень расстроило.

    Как обломал меня в 2000-м Панов, смывшийся в затрапезный западный клуб за бабками тогда, когда, казалось, Зенит только-только начал набирать вес, да и у него самого появились самые первые проблески действительно классной, стабильной игры... Но о нём я говорить здесь не хочу.

    В общем, нет у меня к Матвееву отрицательных эмоций – есть только глубокое сожаление, что талант, отпущенный этому парню, оказался гораздо больше, чем его спортивное честолюбие (не путать с мелким тщеславием!)

    ,julfy, боюсь память твоя несколько подкачала: Матвеев тогда вышел на замену только на 88-й минуте и вряд ли успел особо потерзать стоявшего на воротах Дасаева:)

    Пчельников появился в Спартаке только в 1988-м, сыграл за него 43 матча. А затем ушёл в Торпедо, где к середине 90-х стал основным вратарём.

    Вот так рождаются легенды:)
  • Dogan
    1.3
    19.02.2004 в 12:05
    Блин, Пчельников за Спартак сыграл 3 (три!) матча!!!

    Пальчики мои музыкальные...:)
  • julfy
    0.4
    19.02.2004 в 12:15
    Удивительное дело, а ведь как сейчас помню!:)) Пошел лечить голову:((:) Спасибо, DOGAN, с твоей помощью можно вовремя начать борьбу со старческим маразмом и склерозом:)).
  • ALS
    1.1
    19.02.2004 в 12:22
    ,julfy, чем лечить будешь, поделись? Надеюсь, не бромантаном и не народными средствами :-)
  • julfy
    0.1
    19.02.2004 в 12:40
    Я думаю, бромантанчик мне бы возможно не помешал. А от "народных" средств память еще никогда не возвращалась, скорее наоборот:).
  • зануда
    0
    19.02.2004 в 05:26
    Никогда не относился к Матвееву всерьёз. Безголовый он был, и на поле, и по жизни. Да, мог накрутить защитника, сыграть эффектно. И всё. Ни толковой передачи, ни хорошего удара не дождёшься.

    А тот чудо-гол Ротору помню прекрасно. Сидел как раз напротив штрафной, на 28-м секторе. Рикошет там был, обыкновенный рикошет от ноги защитника. Потому мяч и полетел по такой крутой дуге, прямо воротчику за шкирку.

    И пусть DOGAN меня загрызёт, но Панова ставлю куда выше Бори. И рядом не стоят. А уж для Зенита Панов сделал куда больше, чем Матвеев, который, в общем-то, не сделал ничего. Так, пофинтил немного.
  • НеСлучайный
    0.1
    19.02.2004 в 07:11
    Да нет Дима, согласен - всё так! И биографию Матвеева я бы преподавал в футбольных школах "Смена" и "Зенит" в качестве предмета "История средних веков" :))

    Но согласен и с занудой, что Боря и близко не стоял с Пановым по самоотдаче. Одно то, как Саша отрабатывал до последней минуты, играя за "Зенит", уже имея на руках французский контракт, является примером и противопоставлением Борису. Дал Панов и некоторый импульс в развитие питерского футбола, когда петербургские мальчишки стали верить, что можно и из "Зенита" и сейчас попасть в сборную, стать, как минимум, известным в мире, подписать хороший зарубежный контракт.

    Очередной пример того, что нельзя всё разрисовывать одной краской, что мир цветаст... как и в случае с Б.Матвеевым. :))
  • Dogan
    0.1
    19.02.2004 в 07:56
    Не буду я тебя грызть, Зануда!:) Потому что согласен с тобой абсолютно, по всем пунктам!
  • AiK
    0.4
    20.02.2004 в 02:20
    плач_по_Панову++;
  • rodocop
    -0.4
    20.02.2004 в 11:44
    НеСлучайный,

    Саш, как-то неоднозначно смотрится это "с Б.Матвеевым" :-)))))
  • zxc
    0.2
    22.02.2004 в 12:10
    1989.После игры с Металлистом 2-2 на Кирова встретил Матвеева около м.Петроградской.До сих пор помню как на вопрос "что дальше?" Матвеев сказал - "не знаю ,типа, мне армия светит,надо валить." Остался на память автограф.А игра эта была одной из лучших у Бори.