История сочинения песен к 12-ому игроку (группа Бивни)

По просьбе ника: ВойДаНеТвой


Перефразируя Льва, нашего Толстого незабвенного, скажем так: все неудачные произведения создаются по своему, с собственными погремушками, дудками и тупым, беспросветным эгоизмом авторов, а все удачные в принципе одинаково. С одной лишь разницей, поехала ли у ребят во время работы башня и если поехала, то на сколько (в градусах по транспортиру).

Создание альбома "12 игрок" уходит корнями совсем не глубоко, в такую же обычную солнце-дождливую неуютную весну прошлого 2003 года. Когда с "Зенитом" было совсем туго, вообщем то и принималось решение о создании такого, уникального в россии, полотна.

Первой песней, естественно, стала "Румба" (ЧМ 2002), она и была написана летом 2002 года. Потом по хронологии появились сразу скопом "Сине-Бело-Голубые" разухабистая песня, которая изначально строилась на противопоставлении нашему триколору всех других цветов. Но в процессе автор настолько проникся всей прелестью нашего цветого сочетания, что остались только наши клубные цвета и где то по-баварски пивное настроение.

Песни "Невский фронт" и "Мешки" это песни легенды. Песни о том, что было.

"Памяти тренера"- реквием. Песня, которая обязана была быть. Ну и естественно "Прощание". Так же целая куча песен, около 7-8, которые не попали в альбом по ряду причин, но изначально планировались. Поэтому мы посчитали, что материала хватает и успокоились до осени, сосредоточившись на футболе, тем более, что было на чём сосредоточиться. Летом сами собой появляются "Детства нашего футбол" и "География" в несовсем законченном виде (уже в процессе записи Валера Сабонис любезно и очень талантливо дописал слова). Тогда же, летом Саша Карин принёс песню "Вперёд за Питер" правда с совсем иным текстом. На мой взгляд более душевным и искренним. Потом зачем то взял и поменял слова, в итоге получилась чисто шовинистическое произведение. Хотя более стройное и поэтически грамотное.

После окончания сезона, в момент одной предрассветной велосипедной покатушки по ценрам и вдоль притихшего эстадио с резкой ясностью родилась идея "Межсезонья", музыкальная идея была частично позаимствована у группы "Closer". "Мы едем, чтобы победить"- песня лозунговая, поётся практически то, что написано на шарфе, поэтому и песня особой душевностью не отличается.

А "РЭП" (Один день из жизни) и "12 игрок" были написаны уже во время записи альбома. Песни родились в один день с разницей в несколько часов. Видимо тогда же и появилась идея названия всего альбома.

Процесс студийной работы начался 12 декабря и с небольшими перерывами продолжался в аккурат до 1 марта, но к началу сезона диск так и не успели выпустить по уже чисто техническим причинам, от нас не зависящим. Сама запись сопровождалась рядом комичных случаев, один из которых требует отдельного рассказа.

Так вот, когда до сдачи альбома оставалась уже какая то неделя, в последние смены прописывали баян к песням "Прощание" и "Вратарь" (которая не вошла в альбом). Имея такого замечательного и своеобразного музыканта как Алексей Михайлович Савинов, он же Лёльс, он же бас-гитара группы "Юго-Запад" в успехе можно было не сомневаться. Договорённость была за неделю. Он парень жутко обязательный (без хохмы). Я на студии был пораньше, писал какие-то вокалы и вот приходит Лёха. Слегка под мухой, такой маленькой мухой типа тли. Ну ладно, я ему говорю: -Посиди в комнате отдыха, разомнись, порепетируй-. После этих моих слов этот перец достаёт слегка початый бутыль с "коняной" и мятую тетрадку. Но это ничего, спиртное почти всегда стоит в холодильнике и не мешает работать.

Я минут 20 возился с оператором по темам прошлым, Лёлик естественно разминался, слышу баян вовсю поливает и даже песня какая то слышится. Иду давать ему стартовую готовность и вижу пустой флакон, рассыпаный табак по столу и красную рожу моего старого фрэнда. Он конечно: -Сашка, друг, долю твою, пять кусков, псы забрали- (цитата из к/ф "Дело Румянцева")

Лёгкий шок, но хор- ты с ним, деваться некуда, время не ждёт. Он, в принципе, тренированный и пьяный где то даже лучше играет.

Говорю ему: -Товьс- и иду ставить микрофоны, тут вижу боковым зрением как он мне машет рукой, типа «Сейчас приду» и уходит. Ни сейчас, ни потом он конечно же не приходит, я уже пробежался по ближайшим шалманам, он как телепортировался. Злой как чёрт занимаюсь другими делами и где то часа через 2 на студию вваливается Годзилла, ужасная, футуристическая подъ**ка на моего старого друга и несёт какой то вздор про китайский ресторан и еврейку из Нью-Йорка, которую нужно непременно ******* на этой дорогостоящей аппаратуре. Вообщем за долгие годы нашей дружбы я его таким видел впервые и был озадачен. Лёха был отправлен домой. Баян он писал спустя 2 дня с очень виноватым видом.

Сантёр.»


Настоящему верить!) Напечатано с летописей и со слов Саши Махнача.

ЗЫ Ошибки не исправлял и ещё мешок своих добавил)
5 комментариев

Для добавления комментария, Вам необходимо авторизоваться
  • ВойДаНеТвой
    0
    07.06.2004 в 05:40
    Voody БЧС!
  • Flinter
    0
    08.06.2004 в 01:13
    А Сантер - это случаем не бывший участник легендарного "Юго-Запада"?
  • ВойДаНеТвой
    0
    08.06.2004 в 02:08
    Точно! Страна знает своих героев:о)
  • Flinter
    0
    08.06.2004 в 04:41
    ТОгда уж совсем оффтоп: а ЮЗ реанимировать не собираются? А то Андрей Машнин говорил, что вроде бы какие-то попытки были и Дрон "Че Гевара" Орлов даже предварительно согласился постучать в своей старой группе. Не все же ему в Деадушках джангл отбивать.

    Я-то знаю, какая у Пессимиста любимая песня. "За-а-ачем ты спишь с негром"...

    :)
  • ВойДаНеТвой
    0
    08.06.2004 в 05:31
    Может как-нить парни и соберутся- залабают по старинке), но сейчас это не реально- Егорыч в Финляндии тусуется, а Сантёр деликатно так от подобных вопросиков уходит. Лёльс записываться "Бивням" помогал. Вобщем движняк по-любому какой то есть, но увы не совместный:(

    У этого блюза ещё есть название- Ода миру:)))