Вспоминая события 11 августа 1979 года...
"Почему столкнулись самолеты?
Что же произошло субботним утром 11 августа? По официальной версии, два самолета летели на автопилоте на высоте 7800 метров. Один – по курсу Ташкент – Донецк - Минск, его пассажирами были члены команды «Пахтакор» и 17 набранных в Донецке пассажиров. Другой – по маршруту Воронеж - Кишинев. Когда самолеты были над Днепропетровской областью, стало происходить что-то непонятное. Кишиневский самолет вдруг запросил у диспетчеров разрешение на занятие высоты 9600 – 10600 м, но ему отказали, ссылаясь на введение запрета на полет самолетов свыше 7800 м. И дальше авиадиспетчер Харьковского авиапредприятия допустил роковую ошибку, приказав донецкому самолету набрать высоту 8400 с пересечением 7800 м в районе Днепропетровска. Что, собственно, и привело к катастрофе. Но мало кому известно, что тем же воздушным коридором летел самолет первого секретаря Монголии Юмжагийна Цеденбала. В практике советского правительства было заведено, что в первой декаде августа к Леониду Брежневу прилетали руководители соцстран. Для Цеденбала, по словам Николая Гладкого, и освобождали трассу. Харьковский диспетчер успел дать команду его самолету, и тот взял выше. А два пассажирских лайнера продолжали лететь на пересечение. Друг друга они могли увидеть лишь за 12 км. Но при таком расстоянии и на скорости 700 км в час сделать что-либо было уже совершенно нереально. Один самолет крылом задел хвост другого, и оба лайнера стали падать. Часы у пассажиров остановились в 13.35."
Так ли уж ненормальна и подозрительна для некоторых известная аэрофобия Кержакова ?
И до него, и после него, найдутся тысячи людей, панически боящихся летать на самолетах, но почему то никто не иронизирует по поводу их фобии...
"Почему столкнулись самолеты?
Что же произошло субботним утром 11 августа? По официальной версии, два самолета летели на автопилоте на высоте 7800 метров. Один – по курсу Ташкент – Донецк - Минск, его пассажирами были члены команды «Пахтакор» и 17 набранных в Донецке пассажиров. Другой – по маршруту Воронеж - Кишинев. Когда самолеты были над Днепропетровской областью, стало происходить что-то непонятное. Кишиневский самолет вдруг запросил у диспетчеров разрешение на занятие высоты 9600 – 10600 м, но ему отказали, ссылаясь на введение запрета на полет самолетов свыше 7800 м. И дальше авиадиспетчер Харьковского авиапредприятия допустил роковую ошибку, приказав донецкому самолету набрать высоту 8400 с пересечением 7800 м в районе Днепропетровска. Что, собственно, и привело к катастрофе. Но мало кому известно, что тем же воздушным коридором летел самолет первого секретаря Монголии Юмжагийна Цеденбала. В практике советского правительства было заведено, что в первой декаде августа к Леониду Брежневу прилетали руководители соцстран. Для Цеденбала, по словам Николая Гладкого, и освобождали трассу. Харьковский диспетчер успел дать команду его самолету, и тот взял выше. А два пассажирских лайнера продолжали лететь на пересечение. Друг друга они могли увидеть лишь за 12 км. Но при таком расстоянии и на скорости 700 км в час сделать что-либо было уже совершенно нереально. Один самолет крылом задел хвост другого, и оба лайнера стали падать. Часы у пассажиров остановились в 13.35."
Так ли уж ненормальна и подозрительна для некоторых известная аэрофобия Кержакова ?
И до него, и после него, найдутся тысячи людей, панически боящихся летать на самолетах, но почему то никто не иронизирует по поводу их фобии...