Добрый вечер! Имя святого не могу подсказать, но...на Смоленском кладбище есть могилка (полузабытая) основателя отечественного (российского) футбола господина Дюперрона (родился в 1875, скончался в 1934). Периодически, когда есть возможность, прохожу мимо, то стараюсь либо цветочек положить, либо монетку и т.п. Перед победными матчами с "МАРСЕЛЕМ", "БАЙЕРОМ" и "БАВАРИЕЙ"...помогло...сама потом в недоуменно-шоковом состоянии была. Простите, что очень откровенно...но, если поможет...
Страсть это страсть или уже это не страсть. А больше меньше это уже слова. ДОБРО и ЗЛО аболютны и их количество для религии (по крайней мере для православия) значения не имеет.
LozzNevskiy, молитесь Богу, не ошибетесь. В Православии молитвы святым - это как бы просьбы святым, чтобы они молились Богу. Т.е. просьба их о помощи, но в конечном счете все равно все обращено к Богу.
"Покровители" чего-либо - это все очень условно. Гораздо важнее, насколько Вы уважаете, почитаете святого. Т.е. можете "просить" любого святого, который Вам больше нравится.
Yurick2002. Православие не то чтобы не поддерживает профессиональный спорт, оно к нему равнодушно. Это не вопрос, относящийся к спасению. Поэтому и Gast говорит о священниках-футболистах. Но они и десять лет назад могли играть, и кто-нибудь играл - ничего не изменилось на самом деле.
Страсти как страсти могут быть в спорте, а могут и не быть. Поэтому к спорту (и профессиональному) - как и ко всему остальному, в Православии отношение нейтральное. Как бы надо смотреть по обстоятельствам, если вредно - отложить, если нормально - можно и болеть, и играть.
Извиняюсь за умный тон. Не хотел, но по-другому не получилось
Пророк Илия проявил выдающиеся легкоатлетические способности, а апостол Пётр отличился в плавании.
Но вообще-то картина духовного мира, в котором противостоящим командам покровительствуют разные святые, больше похожа на древнегреческую мифологию, например, см. троянскую войну.