«Зенит» и его соперники: тактика и аналитика от Алексея Белякова

258
86

Ставка на контратаки, перегруз левого фланга и опаснейшие стандарты: главное об атаке «Нижнего Новгорода»

Алексей Беляков — о линии нападения команды Александра Кержакова.

37ce8540b73908ea4dcee8e03f0a34a2.jpeg

«Нижний Новгород» под руководством Александра Кержакова удивил на старте сезона не только несколькими громкими победами (дома над «Сочи», в гостях — над «Спартаком» и «Динамо»), но и весьма продуктивной игрой в атаке. Дебютант лиги забивал в каждом из 8 стартовых матчей (всего 11 мячей), создавая в среднем 4,4 голевых момента за игру (для сравнения, у прошлогоднего чемпиона ФНЛ «Крыльев Советов» на том же отрезке показатель был поскромнее — 4,1 за игру).  

Однако ближе к концу первого круга запал у подопечных Кержакова заметно иссяк: в 6 последних турах — всего 12 созданных моментов (5 «явных»), 7 ударов в створ из пределов штрафной, 4 забитых мяча и единственная победа над кризисным «Рубином». Пожалуй, только игру в Казани в плане креативного наполнения можно занести нижегородцам в актив на этом отрезке сезона. 

1 (10).png
 
В отличие от тех же «Крыльев», которые после возвращения в РПЛ не стали отказываться от своей базовой схемы 4-Х-Х, «горожане» при Кержакове перешли на более закрытый вариант 5-3-2/5-4-1 с обороной в низком блоке с акцентом на переходные фазы и быстрые отрывы.

Подбор исполнителей вполне располагает к использованию такой игровой модели: за исключением классического форварда-столба Балая, у «Нижнего» довольно мобильная группа атаки. Фланговые форварды Ричи Эннин и Тимур Сулейманов охотно таскают мяч на рывках и способны разобраться с защитником один-в-один. Не менее опасны в этом плане хавбеки Горбунов, Берковский и Ткачук.

2 (5).png
 
Почти 70% голевых моментов волжане создали именно в быстрых отрывах при переходах владения, забив так 6 из 10 своих голов «с игры» (5 в контратаках + 1 в прессинг-атаке после высокого отбора). Для сравнения «Зенит» в переходных фазах забил всего на два мяча больше (3 в контратаках + 5 в прессинг-атаках), а доля таких атак в корзине голевых моментов составляет 43%.

А вот с позиционным розыгрышем у волжан пока не очень-то клеится: команда Кержакова идет в числе худших в лиге по проценту владения (43%), средней длительности владений (13 секунд), выходам в финальную треть и входам в штрафную соперника.

3 (3).png
 
Что касается векторных предпочтений, «горожане» гораздо продуктивнее атакуют левым флангом, через который они организовали почти половину своих голевых моментов «с игры» (15/32) и забили 5 мячей (в атаках через центр — 4, через правый фланг — только 1). 

При этом важно отметить, что за счет численного перегруза левого фланга «Нижний» сознательно создает условия для высоких включений в штрафную со стороны опытного Алексея Козлова. В результате таких вылазок правый латераль волжан уже успел отличиться трижды (со «Спартаком», «Химками» и «Арсеналом»), отдать голевой пас (с «Ростовом») и заработать пенальти (с «Рубином»).

4 (2).png
 
И все-таки главный козырь «Нижнего Новгорода» — навесные стандарты, с которых волжане забили треть своих голов (5 из 15). Шансов на штрафные и угловые у чужих ворот команда Кержакова по понятным причинам создает не так много, зато уровень конвертации в реальные голевые моменты очень солидный (14/79 — почти 18%). Для сравнения у «Зенита» аналогичный показатель почти вдвое ниже (9/109 — 8,3%).

Главная опасность в штрафной при стандартах исходит от центрального защитника Кирилла Гоцука (в его 2 гола + 2 результативные скидки), но впечатляет и качество самих подач в исполнении Николая Калинского. 

Капитан «Нижнего» — с отрывом лучший в команде по вкладу в созданные моменты (29 с участием из 47; 62%), почти половину которых он генерировал как раз передачами со стандартов (13/29). По общей голевой продуктивности Калинский тоже единоличный лидер волжан: из 15 голов «Нижнего Новгорода» он организовал 11 (у ближайших преследователей — Эннина, Гоцука и Козлова — по 5 голевых соучастий). 
0 комментариев

Для добавления комментария, Вам необходимо авторизоваться