«Зенит» и его соперники: тактика и аналитика от Алексея Белякова

258
86

Возвращение к схеме 4-3-3, умелая игра в переходах и вариативные стандарты: главное об атаке «Ростова»

Алексей Беляков — о линии нападения ростовчан.

z6OD2-4fpHc.jpeg

«Ростов» — одна из самых веселых, непредсказуемых и нестабильных команд текущего чемпионата. Прямо сейчас дончане находятся всего в 3 очках от зоны прямого вылета, но при этом уверенно идут в топ-4 по результативности (27 забитых мячей — столько же у «Краснодара»), уступая только дуэту лидеров — «Зениту» и «Динамо» (41 и 30 голов соответственно). 

После крайне неудачного старта при Карпине и сменившем его Сёмине (6 очков в 8 турах), ростовчане под руководством тренерского тандема Кафанов — Тедеев наконец-то обрели стабильность и в кадровом, и в тактическом плане. Возврат к рабочей и многократно испытанной по ходу двух предыдущих сезонов схеме 4-3-3 с большим нападающим (Комличенко/Соу) и парой скоростных инсайдов Альмквист — Полоз практически сразу повысил атакующий потенциал «горожан».

1 (13).png
 
На отрезке с 9 по 16 тур статистически преображение оказалось очень существенным: созидательная активность команды выросла примерно на треть (с 3,4 до 4,4 голевых моментов за матч), а результативность взлетела чуть ли не вдвое (с 1,2 до 2,1 голов за игру). 

Кроме того, у «Ростова» пока наблюдается очень высокая эффективность в завершении созданных моментов: 53% реализации «явных» голевых шансов (при условно нормальном диапазоне 45-50%) и аж 32% реализации «неявных» (гораздо выше статистической нормы 18-23%). Для сравнения у ЦСКА, с которым «Зенит» играл в минувшее воскресенье, аналогичные показатели голевой конвертации составляют 36% и 20% соответственно. 

2 (8).png
 
Главное оружие ростовчан — атаки на пространстве в переходных фазах сразу после отборов/перехватов на разных участках поля. 11 из 20 голов с игры были организованы в контратаках и прессинг-атаках (5 и 6 соответственно), причем почти половину (5 из 11) своими агрессивными отборами запустил капитан «Ростова» Данил Глебов.

Стандарты «Ростова» тоже традиционно опасны, тем более что Виталий Кафанов специализируется на них еще со времен совместной работы с Курбаном Бердыевым. Дончане используют как варианты с простыми подачами под набегания, так и фирменную кафановскую «Спарту» с предельным насыщением вратарской (кстати, от нее уже пострадал «Локомотив»).

Суммарно в 16 турах в активе «горожан» уже 7 забитых мячей после стандартных розыгрышей (с учетом реализованного пенальти в игре с «Уфой», назначенного за нарушение при подаче углового).

3 (6).png
 
В атаке у «горожан» нет явно выраженных векторных предпочтений. В позиционном нападении основной упор делается на вскрытие фланговых зон через короткие стенки и индивидуальные слаломы (особенно хорош в этом смысле швед Альмквист) с последующими прострелами/навесами. Именно с флангов генерируется примерно 75% голевых моментов ростовчан (почти в равной пропорции слева и справа), а «в переходах» атаки чаще развиваются через центр, где у соперника неизбежно возникают разрывы структуры. 

По общей результативности по итогам первого круга сохраняется векторный паритет: по 10 забитых мячей в атаках через центр и суммарно с обоих флангов.  

4 (4).png
 
Что касается персоналий, в созидательном плане явно выделяются четверо. За счет гиперактивности Данила Глебова в прессинге и контрпрессинге дончане не только получают массу возможностей для быстрых атак, но и дополнительные владения при позиционном розыгрыше. Капитан «Ростова» на данный момент вообще лучший в лиге по подборам, в топ-3 по успешным отборам, в топ-10 по перехватам — и при этом он лидер команды по вкладу в созданные моменты и забитые мячи (11 из 27 голов с участием). 

Помимо высокой «отбороспособности» и толкового подыгрыша из глубины, с дальними ударами у Глебова тоже полный порядок. В этом сезоне «Ростов» настрелял уже 5 голов в результате ударов из-за штрафной (с учетом последующих добиваний), Данил «приложил свою ногу» к трем из них («Крыльям» и «Спартаку» забил сам, а в игре против «Сочи» добиванием ему помог Али Соу).

У Альмквиста похуже с продуктивностью, но виной тому скорее неточность партнеров — хотя бы потому что в остроатакующих цепочках именно он чаще других отдавал последний пас под удар (8 моментов / 5 явных). Любопытно, что все 5 явных шансов с передач шведа имел Комличенко, но смог использовать только один. 

У основного нападающего «Ростова» с завершением пока вообще сильно хуже, чем у партнеров: из 13 моментов при 10 явных он выжал всего 3 гола (один из них — с пенальти). Для сравнения у других форвардов — Полоза и Соу — даже без учета двух реализованных Дмитрием пенальти, совокупная реализация голевых шансов в районе 50% (7/15).
0 комментариев

Для добавления комментария, Вам необходимо авторизоваться