В последнее время много говорится, в.т.ч. и на страницах данной книги, о том , как по-европейски начинает работать наш клуб. Это касается и его работы со СМИ и с нами , болелами. Встреча с клубом на его презентации, многочисленные интервью тренеров и боссов клуба, открытие Памятных Досок, юридическое оформление организации, поддерживающей одну заветную идею – все это многих настраивает на оптимизм. Тем более на страницах данной книги есть та самая Инициативная группа, которая общается непосредственно с клубом и «контачит» с ним на предмет осуществление всяких идей «всеобщего благоденствия».
К чему я это? А к тому, что не перебарщиваем ли мы с оптимизмом. Так ли хороши и качественны данные взаимоотношения??? Не подменяются ли два понятия : представление в клубном руководстве
огромной массы интернет –болел и просто амбиции людей, которые либо желают иметь при себе группы адекватных поклонников и слышать от них, в.т.ч. и на страницах данной книги, о том какие они замечательные, либо (другая группа людей) хотят быть поближе к клубу и просто в силу человеческих чувств желают не только знать все об игре, а еще и о частной жизни.
На сколько мы близки к идеалу??? Над чем еще работать???
Интересуясь чемпионатом Испании, можно привести несколько примеров а какова она, совершенная работа клуба с его болелами.
Испания стала одной из первых европейских стран, в которых была принята система «клубного членства», когда болельщик того или иного клуба платит деньги, и порой немалые, за право ощущать себя его неотъемлемой частью. Такая форма сосуществования является выгодной для обеих заинтересованных сторон. . В девяти из 20 клубов первого испанского дивизиона есть специальный департамент, в обязанности которого входит выслушивание вопросов, жалоб, предложений, пожеланий и разрешение различного рода проблем. Даже такие мелочи, как получение фотографии игрока с его автографом или ремонт сломанного кресла на трибуне, ни в коем случае не будут проигнорированы. Работа с socios – занятие далеко не из легких. Только в офис мадридского «Реала» ежемесячно поступает в среднем 25 000 телефонных звонков, ни один из которых не должен остаться без ответа. Функции департамента : телефонные разговоры и ответы на письма, организация экскурсий и поездок на выездные игры, проведение встреч игроков с различными «пеньяс» (группами болельщиков по интересам), и разрешение конфликтных ситуаций.
Удовольствие вступить в ряды socio стоит довольно дорого даже по европейским меркам. Так, в «Барселоне», членами которой на начало сезона- 2002/03 являлись около 90 000 человек (а сейчас их число перевалило за 105 000), стартовый одноразовый взнос для лиц старше 15 лет составляет 373 евро с ежегодной квотой в 124 евро. На порядок ниже суммы в клубах-середняках и аутсайдерах но в любом случае они не меньше 100 евро. Автоматически socio становятся все сотрудники клуба, включая билетных кассиров и контролеров, а также футболисты основного и дублирующего составов.
Самая главная привилегия socio – возможность принимать участие в выборах президента клуба и таким образом оказывать влияние на клубную политику. В конце концов судьбу «сильных мира сего» в Испании решают именно простые люди, и в этой связи надо напомнить, что перевес того же Флорентино Переса над Лоренсо Сансом на выборах 2000 года составил чуть более 3000 голосов. Если настроить против себя «каких-то» 3000 избирателей, они могут начать сбор подписей за досрочное прекращение полномочий не оправдавшего надежд президента и добиться проведения досрочных выборов. Наверное, именно поэтому такая система клубного устройства никогда не будет взята на вооружение в России, где вместо словосочетания «президент клуба» более уместно и логически верно употреблять «хозяин», «владелец», а то и «барин»…
Другое преимущество socio заключается в том, что он всегда может быть уверен в том, что посмотрит интересующий его домашний матч «вживую», даже не являясь при этом обладателем сезонного абонемента. Причем абонементы не надо покупать, идя в кассу. Они пересылаются тебе прямо на дом, где бы ты не жил. Плюс существуют карточки для болел по всему миру ( вот что нужно IGS, Аяксу, Kisa-male). Обладатели этой карточки получат преимущество при покупке билетов на матчи или мероприятия, организуемые клубом, куда бы он не приехал , а также смогут принимать участие в проектах, реализуемых под его патронажем. Кроме того, каждому будет гарантирована бесплатная подписка на официальный журнал клуба.
Перед началом текущего сезона 13 из 20 клубов первого испанского дивизиона были вынуждены поднять цены как на членские взносы, так и на абонементы и разовые билеты. Таким образом, дорогостоящие приобретения и миллионные зарплаты, этим приобретениям назначенные, аукнулись в кошельке простых болел. Причем диапазон поднятия был от 2 до 35%.
А хотите про преданность болел??? - пожалуйста вот вам пример Атлетико : количество болел у этого клуба наиболее возросло, когда он играл во втором дивизионе, теперь же , кто сохранил преданность в тяжелые годы имеют скидки 50% на все.
Любой болела право запросить отчет о деятельности клуба, и, как правило, по окончании сезона для них выпускается отдельным тиражом специальный бюллетень с описанием всех финансовых операций. И что самое главное, руководство клуба воспринимает подобные запросы как должное, а не как попытки вмешательства во внутренние дела. В конце концов, если хочешь добиться любви и признания, отношения необходимо строить на доверии. А любовь и признание стоят действительно дорого…
Вот так вот. Нам и клубу есть куда расти. Вперед.
З.Ы. БЧС Gooding’u и Farid’у.
З.Ы. не считайне за офтоп, по-моему очень актуально.
К чему я это? А к тому, что не перебарщиваем ли мы с оптимизмом. Так ли хороши и качественны данные взаимоотношения??? Не подменяются ли два понятия : представление в клубном руководстве
огромной массы интернет –болел и просто амбиции людей, которые либо желают иметь при себе группы адекватных поклонников и слышать от них, в.т.ч. и на страницах данной книги, о том какие они замечательные, либо (другая группа людей) хотят быть поближе к клубу и просто в силу человеческих чувств желают не только знать все об игре, а еще и о частной жизни.
На сколько мы близки к идеалу??? Над чем еще работать???
Интересуясь чемпионатом Испании, можно привести несколько примеров а какова она, совершенная работа клуба с его болелами.
Испания стала одной из первых европейских стран, в которых была принята система «клубного членства», когда болельщик того или иного клуба платит деньги, и порой немалые, за право ощущать себя его неотъемлемой частью. Такая форма сосуществования является выгодной для обеих заинтересованных сторон. . В девяти из 20 клубов первого испанского дивизиона есть специальный департамент, в обязанности которого входит выслушивание вопросов, жалоб, предложений, пожеланий и разрешение различного рода проблем. Даже такие мелочи, как получение фотографии игрока с его автографом или ремонт сломанного кресла на трибуне, ни в коем случае не будут проигнорированы. Работа с socios – занятие далеко не из легких. Только в офис мадридского «Реала» ежемесячно поступает в среднем 25 000 телефонных звонков, ни один из которых не должен остаться без ответа. Функции департамента : телефонные разговоры и ответы на письма, организация экскурсий и поездок на выездные игры, проведение встреч игроков с различными «пеньяс» (группами болельщиков по интересам), и разрешение конфликтных ситуаций.
Удовольствие вступить в ряды socio стоит довольно дорого даже по европейским меркам. Так, в «Барселоне», членами которой на начало сезона- 2002/03 являлись около 90 000 человек (а сейчас их число перевалило за 105 000), стартовый одноразовый взнос для лиц старше 15 лет составляет 373 евро с ежегодной квотой в 124 евро. На порядок ниже суммы в клубах-середняках и аутсайдерах но в любом случае они не меньше 100 евро. Автоматически socio становятся все сотрудники клуба, включая билетных кассиров и контролеров, а также футболисты основного и дублирующего составов.
Самая главная привилегия socio – возможность принимать участие в выборах президента клуба и таким образом оказывать влияние на клубную политику. В конце концов судьбу «сильных мира сего» в Испании решают именно простые люди, и в этой связи надо напомнить, что перевес того же Флорентино Переса над Лоренсо Сансом на выборах 2000 года составил чуть более 3000 голосов. Если настроить против себя «каких-то» 3000 избирателей, они могут начать сбор подписей за досрочное прекращение полномочий не оправдавшего надежд президента и добиться проведения досрочных выборов. Наверное, именно поэтому такая система клубного устройства никогда не будет взята на вооружение в России, где вместо словосочетания «президент клуба» более уместно и логически верно употреблять «хозяин», «владелец», а то и «барин»…
Другое преимущество socio заключается в том, что он всегда может быть уверен в том, что посмотрит интересующий его домашний матч «вживую», даже не являясь при этом обладателем сезонного абонемента. Причем абонементы не надо покупать, идя в кассу. Они пересылаются тебе прямо на дом, где бы ты не жил. Плюс существуют карточки для болел по всему миру ( вот что нужно IGS, Аяксу, Kisa-male). Обладатели этой карточки получат преимущество при покупке билетов на матчи или мероприятия, организуемые клубом, куда бы он не приехал , а также смогут принимать участие в проектах, реализуемых под его патронажем. Кроме того, каждому будет гарантирована бесплатная подписка на официальный журнал клуба.
Перед началом текущего сезона 13 из 20 клубов первого испанского дивизиона были вынуждены поднять цены как на членские взносы, так и на абонементы и разовые билеты. Таким образом, дорогостоящие приобретения и миллионные зарплаты, этим приобретениям назначенные, аукнулись в кошельке простых болел. Причем диапазон поднятия был от 2 до 35%.
А хотите про преданность болел??? - пожалуйста вот вам пример Атлетико : количество болел у этого клуба наиболее возросло, когда он играл во втором дивизионе, теперь же , кто сохранил преданность в тяжелые годы имеют скидки 50% на все.
Любой болела право запросить отчет о деятельности клуба, и, как правило, по окончании сезона для них выпускается отдельным тиражом специальный бюллетень с описанием всех финансовых операций. И что самое главное, руководство клуба воспринимает подобные запросы как должное, а не как попытки вмешательства во внутренние дела. В конце концов, если хочешь добиться любви и признания, отношения необходимо строить на доверии. А любовь и признание стоят действительно дорого…
Вот так вот. Нам и клубу есть куда расти. Вперед.
З.Ы. БЧС Gooding’u и Farid’у.
З.Ы. не считайне за офтоп, по-моему очень актуально.