Лукаш Гартиг в списке героев 9-го тура

https://www.sports.ru/today/soccer/67500000000018556.html



"Пятнистый друг футболиста"!? Оказывается, это -мяч, а я думал, что в нашем чемпе, это поля:)

"... Кержаков в который раз безуспешно пытался вспомнить себя прошлогоднего". Лучше не вспоминать:) Особенно второй круг.
1 комментарий

Для добавления комментария, Вам необходимо авторизоваться
  • julfy
    0
    19.05.2003 в 11:28
    Поля - пятнистые враги футболиста, имхо.
  • Dogan
    0
    19.05.2003 в 02:05

    Сегодня исполняется 103 года со дня рождения Константина ЕГОРОВА – главного тренера довоенного Зенита.

    Он коренной петербуржец и принадлежит к плеяде тех, кто поднимал в 20-е советский футбол. Начал играть в составе знаменитой команды «Коломяги» в 1915, в 1922-23 – в ещё более знаменитом «Спорте». Занимал позиции левого крайнего или левого инсайда. Небольшого роста крепыш (170,69), быстрый, техничный, напористый, обладал выраженным комбинационным даром. Известен был и его мощный удар с правой ноги.

    В 1924 году в Ленинграде была проведена реорганизация футбольного хозяйства, которая привела к окончательному исчезновению легендарных клубов: Спорт, Унитас, Меркур, Коломяги, Кречет... Вместо них появились команды с боевыми названиями: Петроградский р-н «А», Петроградский р-н «Б», Центральный р-н и пр. К ним в чемпионате города присоединились многочисленные профсоюзные команды с не менее ударными наименованиями: Металлисты, Коммунальщики, Победа Коммунизма, Совторгслужащие и проч.

    Поиграв ещё некоторое время в составе Петроградского р-на «А» (бывший "Спорт"), Егоров оказался в команде с трогательным названием "Пищевкус", в составе которого, в компании с братьями Бутусовыми, неоднократно становился чемпионом Ленинграда. В 1931 перешёл, заодно с Бутусовыми, в начавшее явно доминировать в Питере Динамо, с которым также неоднократно становился чемпионом города.

    На протяжении нескольких лет включался в состав сб.Ленинграда и РСФСР, но там всё время находился в тени игравшего на той же позиции бывшего игрока Мурзинки знаменитого П.Григорьева. Эх, хорошее было время для ленинградского футбола! К примеру, ежегодно в составе сборной СССР играло по 5 – 7 ленинградцев.

    Кроме того, как и большинство футболистов той поры, прекрасно играл в хоккей с мячом, правда, на позиции защитника. В составе сборной Ленинграда становился чемпионом СССР (1928) и неоднократным чемпионом РСФСР.

    Закончив играть, Егоров занялся тренерской работой. В основном, тренировал городские клубные команды. Но в середине 1938 принял только что вышедшую в «высший свет» команду мастеров ленинградский Сталинец, который в то время под руководством своего играющего тренера Б.Ивина, никак не мог обрести должные для нового уровня кондиции.

    Вообще, чемпионат 1938-го года вошёл в историю советского футбола таким количеством абсолютных, непобитых рекордов, что на его итогах стоит остановиться поподробнее.

    Первенства 1936-37 г.г. разыгрывались среди весьма ограниченного числа команд, что никак не соответствовало генеральной линии партии на развитие массовости спорта в стране. Поэтому, в 1938-м году было решено расширить состав участников футбольного чемпионата. Как водится, сделано сие было с присущим всем деяниям тех лет размахом: элитный дивизион раздвинули с 9 команд сразу до 26! Точнее, в тот год была ликвидирована группа Б (аналог первой лиги), и все команды мастеров оказались собраны вместе, в одной лиге. Вскоре, поняв, что такая орава команд просто не успеет провести положенное количество «парных» игр, первенство решено было провести в один круг.

    Естественно, такого количества команд примерно равного класса в те времена в СССР не было, поэтому состав группы А оказался весьма разношёрстным. И посыпались рекорды один за одним!

    Уже через 2 недели после начала чемпионата Динамо Л устанавливает до сих пор не побитый рекорд, забивая 9 голов в гостевом матче московскому Буревестнику. 16 июня ленинградский спартаковец Е.Шелагин первым забивает 5 голов в одном матче (тому же Буревестнику). Затем в период с 20 августа по 8 сентября нападающий московского Металлурга С.Капелькин добивается и вовсе уникального достижения: в трёх матчах подряд он делает хет-трики! Голкиперу московского Спартака В.Жмелькову из 7 пенальти в чемпионате и Кубке не забили ни одного (6 отразил)! Это рекорды, так сказать, индивидуальные. А ещё было 32 хет-трика за сезон, 76 удалений, 20 автоголов, 177 пенальти (33 из них отбито), 1175 забитых всего голов... Это - далеко не полный список до сих пор не побитых рекордов чемпионатов страны. Воистину, такого «плодовитого» на различные достижения сезона в истории отечественного футбола больше не было!

    Впрочем, и завершился тот сезон тоже «рекордно». По положению, принятому накануне начала чемпионата, группу А должны были покинуть 2 худшие команды. Однако, уже в июне их число резко увеличили – до 14! Т.е. более, чем половина лиги должна была убыть в низший класс. Но и это ещё не конец. По окончании сезона волевым решением в элите оставили занявший 13-е место ленинградский Электрик. Таким образом, следующий сезон-39 в группе А начали 13 команд.

    Но и это оказался ещё не конец! Через 2 тура после начала нового розыгрыша-39, в число его участников был включён и занявший в прошлом году 14-е место ленинградский Сталинец (то бишь, наш Зенит). Вот таким образом, расставшийся, было, с элитой Зенит, вновь неожиданно оказался в группе сильнейших. Воистину, реформаторский зуд наших футбольных чиновников не знает пределов!

    Скажем, конечно, спасибо им за это, но надо признать, что особых успехов в чемпионатах Сталинец при Егорове всё равно не добился (места 14, 11, 10). Уж больно мощными в те времена были московские команды, которые составляли половину всей высшей лиги тех лет.

    Зато впервые в своей истории под руководством Егорова, Зенит вышел в финал Кубка СССР-1939. Правда, в финале был бит непобедимым тогда Спартаком (1:3), который, кстати, таким образом, установил ещё один непобитый до сих пор рекорд нашего футбола – два золотых дубля подряд (1938-39). И пусть не смущает сравнительно «приличный» счёт финального матча: шансов у Зенита не было никаких. Спартак играл вальяжно и уверенно, с огромным запасом...

    Зато в плане «селекции» Егоров вполне преуспел. Даже одного открытия им легендарного впоследствии Леонида Иванова – первого вратаря первой послевоенной сборной СССР, лучшего вратаря Зенита всех времён – хватило бы, чтобы запечатлеть его имя на «скрижалях Славы». Но при нём в Зените появились, к тому же, ещё и Левин-Коган, и Смагин, и Бодров (вся эта четвёрка в 1944-м поднимет над головой завоёванный Кубок СССР). Плюс к тому – популярные и талантливые братья Шелагины, а также будущий автор первого в истории Зенита хет-трика Одинцов.

    После войны Егоров вновь вернулся к тренировке городских клубных команд, параллельно занимаясь судейством как футбольных, так и хоккейных матчей. Судья республиканской категории.

    Всего за период 1938-1940 под его руководством Зенит сыграл 56 матчей: 14 побед, 18 ничьих, 24 поражения, разница мячей 70-111.

    Умер Константин Андреевич в 1973 в Ленинграде.