Интервью с Геннадием Поповичем (Город)

https://www.gorod-spb.ru/story.php?st=2389
9 комментариев

Для добавления комментария, Вам необходимо авторизоваться
  • kop
    0.1
    04.08.2003 в 11:31
    "Как-то этим и я занимался. "Зенит" тогда играл в Кубке Интертото, и были нужны футболки с надписями латиницей. Если помните, у нас тогда были прямоугольные номера, а для Интертото я подобрал круглые. Мне они чем-то понравились. Сейчас же это забота людей из "Umbro".

    Какими такими футболками занимался нападающий Попович в 2000 году? У нас тогда администратора не было?
  • Dogan
    0.1
    04.08.2003 в 12:58

    Сегодня исполняется 68 лет Вадиму ХРАПОВИЦКОМУ – нападающему Зенита 50-60-х, одному из лучших форвардов в истории нашей команды.

    Есть такой известный дворянский род, принадлежащий гербу «Годзава», выходцев из Польши и Белоруссии – Храповицких, который дал России и генералов, и митрополитов, и предводителей дворянства, и театральных деятелей... Был среди них и статс-секретарь Екатерины II писатель А.В.Храповицкий, и губернатор Санкт-Петербургской губернии тайный советник И.С.Храповицкий, и член Государственного совета генерал-адьютант М.Е.Храповицкий…

    Я не знаю, какое отношение имеет к этому роду Вадим, и имеет ли вообще. Но представляет он в летописи нашего клуба именно подобную, элитную, группу игроков – ярких и запоминающихся, вокруг которых в то или иное время строилась игра команды, без которых история Зенита была бы куда более блёклой и заурядной.

    Среднего роста, гибкий, скоростной, он никогда не привязывал себя к какой-то определённой позиции на поле, являясь олицетворением «блуждающего форварда», постоянно перемещаясь по всему фронту атаки, готовый в любое мгновение пробить по воротам – неожиданно, без подготовки, мощно и прицельно. Он был опасен именно этой своей непредсказуемостью, молниеносностью, мог появиться неожиданно в любой точке штрафной и из самой неудобной позиции схода, слёта, без замаха воткнуть мяч в ворота мимо не успевшего даже толком сообразить что к чему голкипера противника. За такими игроками нужен глаз, да глаз, их нельзя ни на мгновение выпускать из поля зрения – иначе жди беды! И всполошный вопль вратарей: «Храпа держите!» был совершенно привычен и даже ожидаем на трибунах, когда атаковал Зенит тех времён.

    А путь его в Зенит был долог и непрост. Начинал он в большом футболе в составе ленинградских Трудовых Резервов, тех, которые в 1954 заменили в классе А (высшей лиге) расформированное незадолго до этого Динамо, и устроили изрядный переполох в элите советского футбола, поочерёдно обыграв всех корифеев: Спартак, динамовцев Москвы, Тбилиси и Киева, ЦДСА… и сходу заняв непривычно высокое для ленинградских команд 4-е место.

    Правда, на следующий год Тр.Резервы выступили куда хуже, едва удержавшись в классе А. Неважно обстояли дела и у Храповицкого - сказался недостаток общей подготовки игрока, в состав он не попадал, пробавляясь играми за дубль, и даже задумывался о прекращении так, собственно, и не начавшейся футбольной карьеры.

    Поиграв недолгое время в Карелии (и даже выступив на Спартакиаде народов СССР-56 в составе сборной Карело-Финской ССР), 19-летний Вадим вернулся в Ленинград и решил вплотную заняться учёбой в техникуме.

    И, возможно, на этом пришлось бы поставить точку, но помог случай. В 1956 в Ленинграде при Адмиралтейских верфях организовалась очередная команда мастеров Авангард (будущий популярнейший Адмиралтеец), где собралась неплохая компания ленинградских футболистов во главе с самим Ф.Марютиным. Оказался в их числе и Храповицкий. На зимних сборах в Гудауте настырного быстрого форварда приметили руководители находившегося там же ленинградского Зенита. Впрочем, Храповицкий не спешил давать согласие на переход и вопрос этот остался на некоторое время подвешен... Но уже через пару месяцев после начала чемпионата-57, после того, как он в первых четырёх матчах за новую команду забил 6 голов, к нему вновь пожаловала делегация из Зенита для переговоров и на сей раз они были более настойчивы.

    У Зенита дела как раз шли неважно. Набрав большое количество очень неплохих молодых игроков (Завидонов, Гек, Мещеряков, Дергачёв, Фарыкин…), тренер команды А.Алов никак не мог слепить из этого вполне качественного материала более-менее приличную команду. Зенит уныло болтался к нижней половине турнирной таблицы, не показывая ни игры, ни результата. Оргвыводы последовали соответствующие: в разгар сезона-57, после того, как очередная безвыигрышная серия Зенита достигла 10 матчей, в которых в ворота нашей команды влетело 24 мяча, Алов был снят с поста, на его место приглашён из Москвы Г.Жарков. Он жёстко взялся за дело, и, укрепив ряды команды молодыми будущими лидерами Зенита О.Морозовым, Бурчалкиным, Рязановым… уже на следующий год вывел команду на самую высокую вершину за период с 1938 по 1980 г.г. – 4-е место.

    Таким образом, Храповицкий был приглашён в Зенит ещё Аловым, а играть стал уже при Жаркове. И заиграл у него сразу, став на последующие 6 лет одной из основных ударных сил Зенита в атаке.

    Вот только сказать, что полностью реализовал он себя в футболе, никак не могу. Постоянные травмы донимали игрока на протяжении всей его карьеры, отняв у него, в общей сложности, более двух полных сезонов! А ведь после выздоровления надо ещё и форму снова набирать… Вот и прекрасно начатый им 1959-й («дубль» в первом же матче), в результате, из-за травмы во второй же игре, почти полностью выпал из его послужного списка. И потеря этого форварда, безусловно, послужила одной из причин неудачного выступления в этом году нашей команды, от которой после отличного сезона-58 все ждали только побед...

    Впрочем, при принявшем Зенит в 1961-м Е.Елисееве, Храповицкий достиг, пожалуй, пика своей карьеры. В сезоны 61-62, несмотря на, в целом, не самые высокие результаты команды в эти годы, вовсю разыгрался отличный атакующий тандем Зенита Бурчалкин-Храповицкий, наколотивший за эти 2 года почти 40 мячей – без малого, половину всех голов команды.

    Увы, но отличаясь неплохой результативностью, Зенит никак не мог наладить игру в обороне; прежде всего, наиболее уязвимой была позиция вратаря. И только с закреплением в основном составе классного голкипера В.Востроилова, командная игра обрела, наконец, гармоничность и завершённость. 1963-й Зенит провёл уверенно, но, как обычно, растеряв совершенно незапланированные «домашние» очки, в конце чемпионата упустил шанс взойти на пьедестал. Впрочем, для Храповицкого этот сезон оказался не столь удачным, зато в команде расцвёл бомбардирский талант Рязанова, который несколько оттеснил Вадима на второй план.

    В начале 1964-го – очередная травма, долгое восстановление, смена тренерского состава в Зените... К сожалению, найти общего языка с руководством Храповицкий не смог, да и последствия этой травмы сказались, и он был вынужден в конце сезона в результате довольно мутной истории покинуть нашу команду.

    Потом были три сезона во второй группе А (первая лига) в карагандинском Шахтёре, который безуспешно решал задачу выхода в элиту, и в джезказганском Енбеке, который никаких задач не решал вообще. Там он попробовал себя и в качестве тренера.

    И, наконец, в 1973 состоялось возвращение Храповицкого в ленинградский футбол, но уже тренером. Сначала под руководством Б.Левина-Когана в школе Зенит, затем в главной команде помощником Зонина, а после – Морозова в конце 70-х и Завидонова в конце 80-х. Тренировал команду ЛОМО – неоднократного чемпиона и обладателя Кубка Ленинграда. Принимал активное участие в создании Фонда ветеранов футбола им.Л.Иванова в начале 90-х.

    Всего за период с 1957 по 1964 за Зенит сыграл 138 матчей, забил 36 голов.

    В составе сборной СССР обладатель золотой медали футбольного турнира 3-го Международного фестиваля спортивных Игр молодёжи в 1957.
  • Пимлико
    0
    04.08.2003 в 01:16
    С днём рождения ФОРВАРД!

    DOGAN БЧС!
  • DIMAX
    0
    04.08.2003 в 01:48
    БЧС DOGAN как всегда!

    У меня к тебе вопрос. Как Вадим Храповицкий оказался в Кареллии да еще за их сборную выступил?
  • Dogan
    0.1
    04.08.2003 в 02:26
    DIMAX, ну так тогда с вопросами гражданства всё было гораздо проще - все были гражданами СССР, независимо от того, в какой республике жили:) А Храповицкий в тот момент оказался, в принципе, у разбитого корыта: в состав Тр.Резервов не попадал, в Питере футбольного применения себе найти не мог, а в Карелию он поехал по чистой случайности. Только что вернулся оттуда, из команды АДО проходивший там "службу в армии" игрок Тр.Резервов Б.Демидов и порекомендовал Храповицкому поехать поиграть туда - всё равно человек без дела мается...

    Ну, а раз игрешь в Карелии, то и за сборную, естественно, имеешь право играть:)
  • Shamhoon
    0
    05.08.2003 в 08:51
    С Днем рождения!!! Здоровья!!!
  • Алик Солунин
    0
    06.08.2003 в 12:28
    Поздравляю!
  • ВЕ
    0
    06.08.2003 в 03:57
    В связи с данной темой DOGAN'a (в который уже раз мое искреннее ОБЧС ему!) хочу напомнить всем один любопытный факт. В чемпионате Союза 1960 года, когда московские торпедовцы впервые завоевали золотые медали, ленинградский "Зенит" (с Вадимом Храповицким, а также будущими торпедовцами Анзором Кавазашвили и Владимиром Мещеряковым в составе) дважды обыграл будущих чемпионов страны.

    Предлагаю вашему вниманию протоколы этих матчей и очень надеюсь, что кто-нибудь из вас поможет мне ликвидировать "белые пятна" в них, заменив знаки вопроса на реальные минуты и тысячи зрителей. Заранее вам признателен.

    "Зенит" (Ленинград) - "Торпедо" (Москва). 1:3 (1:2). Ленинград. Стадион имени С.М. Кирова. 13 мая 1960 года. ??? зрителей.

    Судья Э. Клавс (Рига).

    "Зенит": Кавазашвили, Мещеряков, Совейко, Степанов, Дергачев, Завидонов, Аксенов, М. Иванов, Морозов, Рязанов (Храповицкий, ???), Бурчалкин.

    "Торпедо": Глухотко, Медакин, Шустиков, Островский, Воронин, Маношин, Метревели, Батанов, Гусаров, Фалин, Сергеев.

    Голы: 0:1 Фалин (26), 0:2 Фалин (30), 1:2 Морозов (???), 1:3 Гусаров (66).

    "Торпедо" (Москва) - "Зенит" (Ленинград). 2:3 (1:3). Москва. Центральный стадион "Динамо". 5 августа 1960 года. ??? зрителей.

    Судья Ю. Григорьев (Баку).

    "Торпедо": Глухотко (Поликанов, ???), Медакин, Шустиков, Островский, Воронин, Маношин, Метревели, Денисов (Сергеев, ???), Гусаров, Фалин, Доронин.

    "Зенит": Кавазашвили, Мещеряков, Совейко, Степанов, Дергачев, Пикайкин, Храповицкий, Рязанов (Бурчалкин, ???), Морозов, Завидонов, Курчавенков.

    Голы: 0:1 Курчавенков (21), 1:1 Воронин (25), 1:2 Рязанов (???), 1:3 Курчавенков (45), 2:3 Метревели (47).
  • Arguss
    0
    06.08.2003 в 04:06
    Вообще-то, судя по протоколам, обыграл только один раз.
  • ВЕ
    0
    06.08.2003 в 05:26
    2 Arguss, СПб -

    Сорри, действительно, только раз... (Заскок, что ж поделаешь, увы...) :(((
  • Sinbad
    0
    04.08.2003 в 12:04
    https://www.gorod-spb.ru/story.php?st=2389
  • Dogan
    0.1
    04.08.2003 в 12:58

    Сегодня исполняется 68 лет Вадиму ХРАПОВИЦКОМУ – нападающему Зенита 50-60-х, одному из лучших форвардов в истории нашей команды.

    Есть такой известный дворянский род, принадлежащий гербу «Годзава», выходцев из Польши и Белоруссии – Храповицких, который дал России и генералов, и митрополитов, и предводителей дворянства, и театральных деятелей... Был среди них и статс-секретарь Екатерины II писатель А.В.Храповицкий, и губернатор Санкт-Петербургской губернии тайный советник И.С.Храповицкий, и член Государственного совета генерал-адьютант М.Е.Храповицкий…

    Я не знаю, какое отношение имеет к этому роду Вадим, и имеет ли вообще. Но представляет он в летописи нашего клуба именно подобную, элитную, группу игроков – ярких и запоминающихся, вокруг которых в то или иное время строилась игра команды, без которых история Зенита была бы куда более блёклой и заурядной.

    Среднего роста, гибкий, скоростной, он никогда не привязывал себя к какой-то определённой позиции на поле, являясь олицетворением «блуждающего форварда», постоянно перемещаясь по всему фронту атаки, готовый в любое мгновение пробить по воротам – неожиданно, без подготовки, мощно и прицельно. Он был опасен именно этой своей непредсказуемостью, молниеносностью, мог появиться неожиданно в любой точке штрафной и из самой неудобной позиции схода, слёта, без замаха воткнуть мяч в ворота мимо не успевшего даже толком сообразить что к чему голкипера противника. За такими игроками нужен глаз, да глаз, их нельзя ни на мгновение выпускать из поля зрения – иначе жди беды! И всполошный вопль вратарей: «Храпа держите!» был совершенно привычен и даже ожидаем на трибунах, когда атаковал Зенит тех времён.

    А путь его в Зенит был долог и непрост. Начинал он в большом футболе в составе ленинградских Трудовых Резервов, тех, которые в 1954 заменили в классе А (высшей лиге) расформированное незадолго до этого Динамо, и устроили изрядный переполох в элите советского футбола, поочерёдно обыграв всех корифеев: Спартак, динамовцев Москвы, Тбилиси и Киева, ЦДСА… и сходу заняв непривычно высокое для ленинградских команд 4-е место.

    Правда, на следующий год Тр.Резервы выступили куда хуже, едва удержавшись в классе А. Неважно обстояли дела и у Храповицкого - сказался недостаток общей подготовки игрока, в состав он не попадал, пробавляясь играми за дубль, и даже задумывался о прекращении так, собственно, и не начавшейся футбольной карьеры.

    Поиграв недолгое время в Карелии (и даже выступив на Спартакиаде народов СССР-56 в составе сборной Карело-Финской ССР), 19-летний Вадим вернулся в Ленинград и решил вплотную заняться учёбой в техникуме.

    И, возможно, на этом пришлось бы поставить точку, но помог случай. В 1956 в Ленинграде при Адмиралтейских верфях организовалась очередная команда мастеров Авангард (будущий популярнейший Адмиралтеец), где собралась неплохая компания ленинградских футболистов во главе с самим Ф.Марютиным. Оказался в их числе и Храповицкий. На зимних сборах в Гудауте настырного быстрого форварда приметили руководители находившегося там же ленинградского Зенита. Впрочем, Храповицкий не спешил давать согласие на переход и вопрос этот остался на некоторое время подвешен... Но уже через пару месяцев после начала чемпионата-57, после того, как он в первых четырёх матчах за новую команду забил 6 голов, к нему вновь пожаловала делегация из Зенита для переговоров и на сей раз они были более настойчивы.

    У Зенита дела как раз шли неважно. Набрав большое количество очень неплохих молодых игроков (Завидонов, Гек, Мещеряков, Дергачёв, Фарыкин…), тренер команды А.Алов никак не мог слепить из этого вполне качественного материала более-менее приличную команду. Зенит уныло болтался к нижней половине турнирной таблицы, не показывая ни игры, ни результата. Оргвыводы последовали соответствующие: в разгар сезона-57, после того, как очередная безвыигрышная серия Зенита достигла 10 матчей, в которых в ворота нашей команды влетело 24 мяча, Алов был снят с поста, на его место приглашён из Москвы Г.Жарков. Он жёстко взялся за дело, и, укрепив ряды команды молодыми будущими лидерами Зенита О.Морозовым, Бурчалкиным, Рязановым… уже на следующий год вывел команду на самую высокую вершину за период с 1938 по 1980 г.г. – 4-е место.

    Таким образом, Храповицкий был приглашён в Зенит ещё Аловым, а играть стал уже при Жаркове. И заиграл у него сразу, став на последующие 6 лет одной из основных ударных сил Зенита в атаке.

    Вот только сказать, что полностью реализовал он себя в футболе, никак не могу. Постоянные травмы донимали игрока на протяжении всей его карьеры, отняв у него, в общей сложности, более двух полных сезонов! А ведь после выздоровления надо ещё и форму снова набирать… Вот и прекрасно начатый им 1959-й («дубль» в первом же матче), в результате, из-за травмы во второй же игре, почти полностью выпал из его послужного списка. И потеря этого форварда, безусловно, послужила одной из причин неудачного выступления в этом году нашей команды, от которой после отличного сезона-58 все ждали только побед...

    Впрочем, при принявшем Зенит в 1961-м Е.Елисееве, Храповицкий достиг, пожалуй, пика своей карьеры. В сезоны 61-62, несмотря на, в целом, не самые высокие результаты команды в эти годы, вовсю разыгрался отличный атакующий тандем Зенита Бурчалкин-Храповицкий, наколотивший за эти 2 года почти 40 мячей – без малого, половину всех голов команды.

    Увы, но отличаясь неплохой результативностью, Зенит никак не мог наладить игру в обороне; прежде всего, наиболее уязвимой была позиция вратаря. И только с закреплением в основном составе классного голкипера В.Востроилова, командная игра обрела, наконец, гармоничность и завершённость. 1963-й Зенит провёл уверенно, но, как обычно, растеряв совершенно незапланированные «домашние» очки, в конце чемпионата упустил шанс взойти на пьедестал. Впрочем, для Храповицкого этот сезон оказался не столь удачным, зато в команде расцвёл бомбардирский талант Рязанова, который несколько оттеснил Вадима на второй план.

    В начале 1964-го – очередная травма, долгое восстановление, смена тренерского состава в Зените... К сожалению, найти общего языка с руководством Храповицкий не смог, да и последствия этой травмы сказались, и он был вынужден в конце сезона в результате довольно мутной истории покинуть нашу команду.

    Потом были три сезона во второй группе А (первая лига) в карагандинском Шахтёре, который безуспешно решал задачу выхода в элиту, и в джезказганском Енбеке, который никаких задач не решал вообще. Там он попробовал себя и в качестве тренера.

    И, наконец, в 1973 состоялось возвращение Храповицкого в ленинградский футбол, но уже тренером. Сначала под руководством Б.Левина-Когана в школе Зенит, затем в главной команде помощником Зонина, а после – Морозова в конце 70-х и Завидонова в конце 80-х. Тренировал команду ЛОМО – неоднократного чемпиона и обладателя Кубка Ленинграда. Принимал активное участие в создании Фонда ветеранов футбола им.Л.Иванова в начале 90-х.

    Всего за период с 1957 по 1964 за Зенит сыграл 138 матчей, забил 36 голов.

    В составе сборной СССР обладатель золотой медали футбольного турнира 3-го Международного фестиваля спортивных Игр молодёжи в 1957.