БОЖЕ, ПОШЛИ НАМ ЛАТВИЮ! (Известия)

https://www.izvestia.ru/football/article39678
4 комментария

Для добавления комментария, Вам необходимо авторизоваться
  • SpiritOfTheNight
    0.1
    13.10.2003 в 10:02
    МОжете меня пинать ногами бодать и резать но мне бы ОЧЕНЬ хотелось чтоб нам выпала Голландия или Испания. Потому что хочется лицезреть красивую игру, потому что, несмотря на все заверения об "одинаковости побед" победа над сильным соперником стократ важнее и слаще. :)
  • Raging Goblin
    0.1
    13.10.2003 в 12:34
    Тем более, что если продуем Испании, никто не кинет в нас камень, а если Латвии... А кто сказал, что не продуем? Я бы предпочел нейтральную Шотландию... Испанцев будут тянуть, латышам нельзя проигрывать. А все остальные на мой взгляд пофигу. Ждем-с.. Осталось 2 часа.
  • Almeido
    0
    13.10.2003 в 01:18
    ГОЛЛАНДИЯ - однозначно. И играть в 3 форваода(это для того, чтобы Кержа в стартовом составе увидеть). Теперь и ему и Радимову мясо в старт вход перекрыло.
  • Dogan
    0.1
    13.10.2003 в 01:23
    Сегодня исполняется 38 лет Сергею ГЕРАСИМЦУ - полузащитнику Зенита 90-х.

    Ныне уже как-то подзабылось, что Герасимца ещё в далёком 1983-м открыл в киевской спортшколе, а затем и пригласил в Динамо ни кто иной, как Ю.Морозов, который как раз в тот год возглавил эту команду, заменив ушедшего в сборную Лобановского. Впрочем, в основу вписаться у Сергея тогда шансов никаких не было – наивно было полагать, что мог он, 17-летний, сходу вытеснить из состава Баля, Заварова, Бессонова или Буряка. Скорее, это было приглашение с прицелом на будущее.

    Вот только вернувшийся на следующий год обратно в команду Лобановский, особых достоинств в юном полузащитнике, видимо, не разглядел, да и предпочитал мэтр брать игроков уже готовых, а не возиться с молодёжью, пусть и перспективной. В общем, через год Сергей оказался в Динамо из города Ирпень (долго водил по карте пальцем, искал... Оказалось, Киевская область).

    Два сезона «стажировки» во второй союзной лиге привели к тому, что в 1986 году его приметил и пригласил донецкий Шахтёр, где в разгар сезона произошла смена руководства – на замену О.Базилевичу, в результате мутной истории пришёл бывший его помощник А.Коньков, который резко, посреди сезона обновил состав, введя в него сразу 8(!) новых игроков. Нечто подобное, кстати, он попробовал совершить и 4 года спустя, придя в рухнувший в первую лигу Зенит, в 1990-м, но там это, увы, ничуть не помогло… Впрочем, это уже совсем другая история…

    А Герасимец, 2 года отыграв в Шахтёре (и весьма неплохо отыграв), всё-таки не смог полностью сойтись во взглядах с Коньковым, и в 1989-м оказался в минском Динамо Малофеева, где пришёлся очень ко двору и провёл в этом клубе целых 6 лет, став любимцем болельщиков, которые вскоре даже и забыли, что он – не коренной, а совсем даже киевский…

    После распада СССР, приняв белорусское гражданство, Сергей постоянно стал вызываться и в сборную Белоруссии, отыграв в ней (в 1992-99), в общей сложности, 26 матчей (7 голов), одно время капитанствовал. А его гол в ворота сборной Голландии (Клюйверт, Давидс, братья Де Буры, Овермарс…) в 1995-м, забитый почти с нулевого угла и принёсший сенсационную победу белорусам, вошёл в летопись лучших голов в истории белорусской сборной.

    Развал Советского Союза больно ударил не только по российскому футболу, но и по футболу всех бывших союзных республик. Белорусский же футбол просто рухнул. К его руководству пришли люди совершенно другой формации и других устремлений. Игроки стали распродаваться пачками, те, кого не продали, разбегались сами – играть в настоящий футбол в новообразовавшейся стране стало просто невозможно. Ушёл и Герасимец. Что проку, что три года подряд его минское Динамо – бессменный чемпион Белоруссии? Футбола-то в стране как такового нет, денег нет, а семья большая, кормить надо…

    Он уезжает играть в Израиль, по стопам многих бывших советских футболистов. Кстати, если собрать вместе всех игроков из бывшего СССР, игравших в 90-х в Израиле, то получится весьма интересная и сильная команда, а возможно, и не одна: заслуженные мастера спорта СССР, многократные чемпионы страны, игроки сборной СССР В.Чанов, А.Баль и В.Бессонов, а также А.Уваров (вратарь сборной СССР), И.Шквырин (лучший бомбардир 1 лиги 1990 г.), едва ли не половина чемпионского состава ЦСКА-91 (В.Иванов, В.Брошин, Малюков, С.Колотовкин, С.Дмитриев…), и плюс к тому Нидергаус, Подшивалов, Подпалый, Полукаров, Гречнев, Биджиев…

    В составе команды Бней-Иегуда (представляющей один из весьма специфичных районов Тель-Авива под названием Шхунат-а-Тиква (квартал Надежды), где живет много евреев - выходцев из восточных стран) Сергей проводит три полноценных сезона, играет ярко и сильно, но в результате очень неприятной истории с контрактом, в народе именуемой «подставой», вынужден был покинуть Израиль.

    Тем временем, зимой 1996 в питерском Зените произошли известные события, связанные со скандальной отставкой его главного тренера П.Садырина, в результате которых команда оказалась фактически разгромленной, лишившись большей части своего состава. Возглавивший команду, а точнее, что от неё осталось, А.Бышовец столкнулся с серьёзнейшими кадровыми проблемами, которые необходимо было решать срочно: не за горами уже был следующий сезон-97. Тогда-то и обратил он внимание на полузащитника калининградской Балтики (а именно здесь уже играл возвратившийся с «земли обетованной» Сергей), и в середине 1997 года Герасимец сам предложил своему кумиру Бышовцу свои услуги.

    Понятие «искренний футбол», сформулированное земляком Герасимца Э.Малофеевым, как нельзя более подходит к игре самого Сергея. Игрок быстрый, взрывной, техничный, с хорошим прицельным ударом, Герасимец на поле выкладывался всегда полностью. Возможно, именно поэтому в его зенитовский период, часто на весь матч его просто не хватало физически, да и старые травмы постоянно напоминали о себе этому уже сравнительно возрастному игроку, и тренеры вынуждены были его заменять. Только за время пребывания на поле, он своими рывками и обводками мог настолько измотать и обессилить опекавших его защитников, что выходившему ему на замену игроку они доставались абсолютно разобранными. А когда в будущем сезоне-98 в Зените появился Р.Максимюк, игрок, весьма схожий с Сергеем по скоростным качествам и самоотдаче, но только игравший на противоположном фланге полузащиты, то соперникам нашей команды пришлось совсем худо. Опытный специалист по варьированию составом во время игры, Бышовец умело использовал эти качества наших крайних полузащитников, заменяя свежими игроками то одного, то другого, то выпуская их на поле по очереди, постоянно изматывая таким образом оборону соперника. А уж когда они появлялись в составе вместе…

    Тот год, 1998-й, был, пожалуй, одним из самых ярких в биографии Герасимца. Голы он забивал достаточно регулярно, игра получалась, команда была на виду, тренер ему доверял, партнёры уважали, признавая не только его незаурядные игровые, но и человеческие качества, питерские же фанаты его просто обожали... Весьма символично, что именно ему выпала честь забить юбилейный, 100-й гол Зенита в высшей лиге России (28 марта 1998 в ворота Спартака). И уже отнюдь не кажется удивительным, что, играя в то время за свою сборную, он частенько слышал от белорусских болельщиков скандирование «Зенит – чемпион!»

    …Расставание Зенита с Герасимцом получилось скандальным. Трудно сказать, какая кошка пробежала между игроком и новым тренером нашей команды А.Давыдовым. Злые языки поговаривали, что в команде «запахло вторым тренером»… Но восстановившегося после травмы игрока довольно неожиданно перестали подпускать к играм основного состава, победный финал Кубка-99 прошёл без его участия, сам он плотно осел в зенитовском фарм-клубе во второй лиге, а ещё через пару месяцев, в середине сезона его выставили на трансфер. Недоумевающие фанаты Невского фронта даже написали открытое письмо руководству клуба с просьбой объяснить причины такого отношения к всеобщему любимцу. Ответ тренера Давыдова был предельно вежлив и корректен, но ничего не прояснил, кроме одного: стало совершенно очевидно, что Герасимца в команде больше не будет. Сезон 1999 года он доигрывал в вильнюсском Жальгирисе.

    В начале 2000 года состоялся тренерский дебют Герасимца - новообразованный питерский клуб Динамо СПб, сменивший в турнире КФК затонувшее прославленное ленинградское Динамо – одну из старейших команд страны. Возглавивший клуб честолюбивый президент С.Амелин поставил перед ним задачу в этом же сезоне вывести команду во вторую лигу. Конечно, такую задачу решить начинающему тренеру, да ещё и с командой, собранной наспех, перед самым началом сезона - задача непростая. Впрочем, при Герасимце Динамо СПб ни одной игры не проиграло, однако и убедительного лидерства в своей группе не имело, получив солидного конкурента в лице казачёнковского Светогорца, в составе которого уже вовсю блистал юный бомбардир Саша Кержаков. И именно он, мощным ударом метров с 20-ти сравняв счёт на последней минуте принципиального матча Динамо СПб - Светогорец, отправил Герасимца в отставку – это была четвёртая подряд ничья Динамо СПб, и отнюдь не отличающийся терпеливостью Амелин не дал Сергею возможности довести дело до конца, поменяв его в разгар дебютного сезона на С.Ломакина.

    Махнув рукой до поры на тренерскую карьеру, Сергей вновь надел бутсы. После не сложившегося альянса с Ураланом, он вновь вернулся в Белоруссию, в клуб Торпедо-МАЗ, за который отыграл ещё полтора сезона, после чего летом 2002 года решил завершить свою такую богатую и насыщенную игровую карьеру. Карьеру честного и искреннего человека, любящего своё дело и отдавшего ему всего себя.

    Всего за Зенит в период с 1997 по 1999 сыграл 49 матчей, забил 9 голов.

    Обладатель Кубка России 1999 г.

    С 1992 по 1999 – игрок сборной Белоруссии (26 матчей, 7 голов)

    За свою карьеру сыграл в 5 национальных чемпионатах: СССР, Белоруссии, Израиля, России и Литвы.
  • Rasta Fari
    0
    13.10.2003 в 08:01
    Dogan, я, конечно, не корифей и в жизни им не буду, но.... каждый раз, когда читаю ваши статьи, ловлю себя на дебильной улыбке!

    Спасибо!

    И с днем рождения Хайрастого!
  • Sinbad
    0.1
    13.10.2003 в 01:11
    https://www.izvestia.ru/football/article39678
  • Dogan
    0.1
    13.10.2003 в 01:23
    Сегодня исполняется 38 лет Сергею ГЕРАСИМЦУ - полузащитнику Зенита 90-х.

    Ныне уже как-то подзабылось, что Герасимца ещё в далёком 1983-м открыл в киевской спортшколе, а затем и пригласил в Динамо ни кто иной, как Ю.Морозов, который как раз в тот год возглавил эту команду, заменив ушедшего в сборную Лобановского. Впрочем, в основу вписаться у Сергея тогда шансов никаких не было – наивно было полагать, что мог он, 17-летний, сходу вытеснить из состава Баля, Заварова, Бессонова или Буряка. Скорее, это было приглашение с прицелом на будущее.

    Вот только вернувшийся на следующий год обратно в команду Лобановский, особых достоинств в юном полузащитнике, видимо, не разглядел, да и предпочитал мэтр брать игроков уже готовых, а не возиться с молодёжью, пусть и перспективной. В общем, через год Сергей оказался в Динамо из города Ирпень (долго водил по карте пальцем, искал... Оказалось, Киевская область).

    Два сезона «стажировки» во второй союзной лиге привели к тому, что в 1986 году его приметил и пригласил донецкий Шахтёр, где в разгар сезона произошла смена руководства – на замену О.Базилевичу, в результате мутной истории пришёл бывший его помощник А.Коньков, который резко, посреди сезона обновил состав, введя в него сразу 8(!) новых игроков. Нечто подобное, кстати, он попробовал совершить и 4 года спустя, придя в рухнувший в первую лигу Зенит, в 1990-м, но там это, увы, ничуть не помогло… Впрочем, это уже совсем другая история…

    А Герасимец, 2 года отыграв в Шахтёре (и весьма неплохо отыграв), всё-таки не смог полностью сойтись во взглядах с Коньковым, и в 1989-м оказался в минском Динамо Малофеева, где пришёлся очень ко двору и провёл в этом клубе целых 6 лет, став любимцем болельщиков, которые вскоре даже и забыли, что он – не коренной, а совсем даже киевский…

    После распада СССР, приняв белорусское гражданство, Сергей постоянно стал вызываться и в сборную Белоруссии, отыграв в ней (в 1992-99), в общей сложности, 26 матчей (7 голов), одно время капитанствовал. А его гол в ворота сборной Голландии (Клюйверт, Давидс, братья Де Буры, Овермарс…) в 1995-м, забитый почти с нулевого угла и принёсший сенсационную победу белорусам, вошёл в летопись лучших голов в истории белорусской сборной.

    Развал Советского Союза больно ударил не только по российскому футболу, но и по футболу всех бывших союзных республик. Белорусский же футбол просто рухнул. К его руководству пришли люди совершенно другой формации и других устремлений. Игроки стали распродаваться пачками, те, кого не продали, разбегались сами – играть в настоящий футбол в новообразовавшейся стране стало просто невозможно. Ушёл и Герасимец. Что проку, что три года подряд его минское Динамо – бессменный чемпион Белоруссии? Футбола-то в стране как такового нет, денег нет, а семья большая, кормить надо…

    Он уезжает играть в Израиль, по стопам многих бывших советских футболистов. Кстати, если собрать вместе всех игроков из бывшего СССР, игравших в 90-х в Израиле, то получится весьма интересная и сильная команда, а возможно, и не одна: заслуженные мастера спорта СССР, многократные чемпионы страны, игроки сборной СССР В.Чанов, А.Баль и В.Бессонов, а также А.Уваров (вратарь сборной СССР), И.Шквырин (лучший бомбардир 1 лиги 1990 г.), едва ли не половина чемпионского состава ЦСКА-91 (В.Иванов, В.Брошин, Малюков, С.Колотовкин, С.Дмитриев…), и плюс к тому Нидергаус, Подшивалов, Подпалый, Полукаров, Гречнев, Биджиев…

    В составе команды Бней-Иегуда (представляющей один из весьма специфичных районов Тель-Авива под названием Шхунат-а-Тиква (квартал Надежды), где живет много евреев - выходцев из восточных стран) Сергей проводит три полноценных сезона, играет ярко и сильно, но в результате очень неприятной истории с контрактом, в народе именуемой «подставой», вынужден был покинуть Израиль.

    Тем временем, зимой 1996 в питерском Зените произошли известные события, связанные со скандальной отставкой его главного тренера П.Садырина, в результате которых команда оказалась фактически разгромленной, лишившись большей части своего состава. Возглавивший команду, а точнее, что от неё осталось, А.Бышовец столкнулся с серьёзнейшими кадровыми проблемами, которые необходимо было решать срочно: не за горами уже был следующий сезон-97. Тогда-то и обратил он внимание на полузащитника калининградской Балтики (а именно здесь уже играл возвратившийся с «земли обетованной» Сергей), и в середине 1997 года Герасимец сам предложил своему кумиру Бышовцу свои услуги.

    Понятие «искренний футбол», сформулированное земляком Герасимца Э.Малофеевым, как нельзя более подходит к игре самого Сергея. Игрок быстрый, взрывной, техничный, с хорошим прицельным ударом, Герасимец на поле выкладывался всегда полностью. Возможно, именно поэтому в его зенитовский период, часто на весь матч его просто не хватало физически, да и старые травмы постоянно напоминали о себе этому уже сравнительно возрастному игроку, и тренеры вынуждены были его заменять. Только за время пребывания на поле, он своими рывками и обводками мог настолько измотать и обессилить опекавших его защитников, что выходившему ему на замену игроку они доставались абсолютно разобранными. А когда в будущем сезоне-98 в Зените появился Р.Максимюк, игрок, весьма схожий с Сергеем по скоростным качествам и самоотдаче, но только игравший на противоположном фланге полузащиты, то соперникам нашей команды пришлось совсем худо. Опытный специалист по варьированию составом во время игры, Бышовец умело использовал эти качества наших крайних полузащитников, заменяя свежими игроками то одного, то другого, то выпуская их на поле по очереди, постоянно изматывая таким образом оборону соперника. А уж когда они появлялись в составе вместе…

    Тот год, 1998-й, был, пожалуй, одним из самых ярких в биографии Герасимца. Голы он забивал достаточно регулярно, игра получалась, команда была на виду, тренер ему доверял, партнёры уважали, признавая не только его незаурядные игровые, но и человеческие качества, питерские же фанаты его просто обожали... Весьма символично, что именно ему выпала честь забить юбилейный, 100-й гол Зенита в высшей лиге России (28 марта 1998 в ворота Спартака). И уже отнюдь не кажется удивительным, что, играя в то время за свою сборную, он частенько слышал от белорусских болельщиков скандирование «Зенит – чемпион!»

    …Расставание Зенита с Герасимцом получилось скандальным. Трудно сказать, какая кошка пробежала между игроком и новым тренером нашей команды А.Давыдовым. Злые языки поговаривали, что в команде «запахло вторым тренером»… Но восстановившегося после травмы игрока довольно неожиданно перестали подпускать к играм основного состава, победный финал Кубка-99 прошёл без его участия, сам он плотно осел в зенитовском фарм-клубе во второй лиге, а ещё через пару месяцев, в середине сезона его выставили на трансфер. Недоумевающие фанаты Невского фронта даже написали открытое письмо руководству клуба с просьбой объяснить причины такого отношения к всеобщему любимцу. Ответ тренера Давыдова был предельно вежлив и корректен, но ничего не прояснил, кроме одного: стало совершенно очевидно, что Герасимца в команде больше не будет. Сезон 1999 года он доигрывал в вильнюсском Жальгирисе.

    В начале 2000 года состоялся тренерский дебют Герасимца - новообразованный питерский клуб Динамо СПб, сменивший в турнире КФК затонувшее прославленное ленинградское Динамо – одну из старейших команд страны. Возглавивший клуб честолюбивый президент С.Амелин поставил перед ним задачу в этом же сезоне вывести команду во вторую лигу. Конечно, такую задачу решить начинающему тренеру, да ещё и с командой, собранной наспех, перед самым началом сезона - задача непростая. Впрочем, при Герасимце Динамо СПб ни одной игры не проиграло, однако и убедительного лидерства в своей группе не имело, получив солидного конкурента в лице казачёнковского Светогорца, в составе которого уже вовсю блистал юный бомбардир Саша Кержаков. И именно он, мощным ударом метров с 20-ти сравняв счёт на последней минуте принципиального матча Динамо СПб - Светогорец, отправил Герасимца в отставку – это была четвёртая подряд ничья Динамо СПб, и отнюдь не отличающийся терпеливостью Амелин не дал Сергею возможности довести дело до конца, поменяв его в разгар дебютного сезона на С.Ломакина.

    Махнув рукой до поры на тренерскую карьеру, Сергей вновь надел бутсы. После не сложившегося альянса с Ураланом, он вновь вернулся в Белоруссию, в клуб Торпедо-МАЗ, за который отыграл ещё полтора сезона, после чего летом 2002 года решил завершить свою такую богатую и насыщенную игровую карьеру. Карьеру честного и искреннего человека, любящего своё дело и отдавшего ему всего себя.

    Всего за Зенит в период с 1997 по 1999 сыграл 49 матчей, забил 9 голов.

    Обладатель Кубка России 1999 г.

    С 1992 по 1999 – игрок сборной Белоруссии (26 матчей, 7 голов)

    За свою карьеру сыграл в 5 национальных чемпионатах: СССР, Белоруссии, Израиля, России и Литвы.