Насчет трансляции Зенит-Крылья

Кто-нибудь знает, будет ли прямая трансляция Зенит-крылья по ящику?
33 комментария

Для добавления комментария, Вам необходимо авторизоваться
  • Калиостро
    0
    14.05.2004 в 12:26
    Да какое там, даже с Локо не будет.
  • RASAR
    0
    14.05.2004 в 01:26
    В 20:30 по Питеру
  • TT
    0
    14.05.2004 в 09:27
    Оригинально, спрашивают будет ли ПРЯМАЯ трансляция, ответ- будет " в 20:30 по Питеру" :)
  • Dogan
    0
    14.05.2004 в 12:25

    Сегодня исполняется 47 лет со дня самых массовых беспорядков в истории отечественного футбола, произошедших в 1957 году в Ленинграде на стадионе им.С.М.Кирова.

    Многие, возможно, помнят забавное событие из новейшей истории нашей команды, когда 3 июля 2001 года на 20-й минуте матча в Санкт-Петербурге между «Зенитом» и московским «Спартаком», после очередного «ляпа» со стороны арбитра С. Сухины (очень кстати сие напоминание в преддверии ожидающего нас в ближайшее воскресенье матча), с трибуны, миновав все ограждения и милицейские заслоны, на поле выскочил голый по пояс здоровяк и с весьма недвусмысленными намерениями со всех ног устремился к опешившему судье. И если бы не отличная стартовая скорость арбитра (вот они, последствия ежегодно проводимых тестов на физическую готовность для наших служителей Фемиды!), — результаты самосуда этого разгорячённого болельщика были бы довольно трудно прогнозируемы...

    Стадион зашёлся от восторга, представители доблестной милиции оперативно и достаточно корректно для данной экстраординарной ситуации выдворили разбушевавшегося Робин Гуда с поля, а «Зенит» в результате всё равно выиграл.

    Радостно-возбуждённые зрители весело обменивались впечатлениями от увиденного, и, пожалуй, ни у кого из них не возникло параллелей с драматическими событиями, мало кому тогда известными, произошедшими в нашем городе за 44 года до этого. Начиналось всё весьма похоже, а вот потом...

    14 мая 1957 года на стадионе им. Кирова, при полном аншлаге на трибунах, ленинградский «Зенит» в очередном матче чемпионата страны принимал московское «Торпедо».

    Откровенно слабо проведя предыдущий сезон 1956 года, с трудом удержавшись в высшей лиге чемпионата, новый сезон 1957 года «Зенит» вновь начал просто из рук вон плохо. Выиграв в стартовом матче у слабого кишинёвского «Буревестника», наша команда затем семь матчей подряд не выигрывала, потерпев при этом четыре поражения и пропустив 13 голов. Такого слабого старта у «Зенита» не было уже давно.

    Вот и начало описываемого матча с «Торпедо» сложилось для ленинградцев на редкость неудачно. Уже через полчаса ленинградцы проигрывали со счётом 0:2. Конечно, «Торпедо» конца 1950-х представляло собой серьёзную силу: Стрельцов и В. Иванов, Гусаров и Метревели... Однако, раздосадованные чередой предыдущих неудач болельщики возмущённо устроили команде настоящую обструкцию. Не знаю, стало ли это причиной, но вскоре Валентин Царицын забил ответный гол, и в сердцах зрителей затеплилась надежда. Но... Две подряд грубейшие ошибки нашего голкипера Владимира Фарыкина — и счёт матча стал для «Зенита» просто неприличным. «Зенит» играл совершенно безвольно, как будто заранее настроившись на поражение и даже не пытаясь хоть как-то противостоять напору гостей. А когда незадолго до конца матча торпедовцы забили в наши ворота и пятый гол, — стадион вскипел.

    ...Наш великий земляк, страстный поклонник футбола и болельщик «Зенита» и ленинградского «Динамо», композитор Д. Шостакович в своё время сказал замечательную фразу: «В нашей стране стадион — едва ли не единственное место, где можно вслух громко говорить правду о том, что видишь». И действительно, пожалуй, только на стадионе советский человек имел в те времена возможность выпустить пар, накопившийся за долгие годы бесправия и беззакония, творившихся в стране.

    Только-только наступило время, весьма поэтично названное писателем Ильёй Эренбургом «оттепель». Народ робко начал ощущать первые признаки потепления, потихоньку расправлять плечи, толком ещё не представляя новых границ дозволенного. Из дальних лагерей стали возвращаться десятки тысяч невинно осуждённых людей, настрадавшихся и натерпевшихся за никому не понятные мнимые, надуманные «преступления». Ясное дело, особой любви к представителям силовых ведомств, в первую очередь, к милиции, от них ждать не приходилось.

    А тут ещё подоспело постановление Совета министров СССР об отсрочке на 20(!) лет тиражей выигрышей и погашения облигаций государственного займа. Люди фактически лишились своих денег, в добровольно-принудительном порядке отобранных у них ранее государством, не говоря уже про обещанные дивиденды. Обстановка в стране была сильно накалена. Не хватало искры…

    ...Никто на стадионе поначалу не обратил особого внимания на человека, за несколько минут до окончания того злополучного матча неспешно спустившегося вниз с трибуны. В те времена поле ещё не было огорожено железной решёткой, и, беспрепятственно преодолев жидкое милицейское оцепление, этот человек лёгкой трусцой направился в сторону ворот «Зенита». Дотрусив до них, он неторопливо снял пиджак и положил его за воротами. Затем подошёл к ошарашенному вратарю Фарыкину и, деловито похлопав его по плечу, аккуратно, но настойчиво вытеснил того из ворот. После этого принял вратарскую стойку и пару раз для разминки подпрыгнул. Стадион загоготал. Судья также заметил постороннего на поле и остановил игру. Футболисты заулыбались...

    К человеку сломя голову бросились милиционеры, и, добежав, грубо и жестоко заломили ему руки. Даже на трибунах было слышно, как тот отчаянно вскрикнул от боли. После этого стражи порядка повели продолжавшего кричать и корчиться от боли человека по беговой дорожке, опоясывающей футбольное поле, в сторону проходящего под трибунами тоннеля, где находилось помещение милиции. По дороге об бетонную стенку ему в кровь разбили лицо. Трибуны возмущённо загудели. Кто-то крикнул что-то вроде: «Эй, как так можно?». На что последовал характерный ответ: «Будешь кричать, — сам туда же отправишься!» Разгорячённые трибуны взревели, на головы милиционеров посыпались проклятья.

    А когда через пару минут судья дал финальный свисток, и футболисты направились с поля в сторону того же тоннеля в раздевалки, с трибун сорвалось порядка полутора сотен человек и, прорвав хилое оцепление, бросилось вдогонку за уходящими футболистами. Некоторые милиционеры пытались преградить им путь, но этим только ещё больше разозлили народ. Кончилось всё тем, что и милиция вынуждена была беспорядочно бежать к тому же тоннелю.

    Толпа на поле стремительно росла. Болельщики, раздосадованные результатом матча, разгневанные провокационным поведением милиции, изрядно подогретые свободно продававшимися в то время на стадионе спиртными напитками, обрушились на представителей власти. Тем из них, кто не успел добежать до спасительного тоннеля, пришлось очень несладко. Остальные же, заскочив во внутренний дворик в конце тоннеля, захлопнули за собой ворота. Толпа, взломав дверь подсобного помещения, вооружилась найденными там лопатами, мётлами, граблями и ломами и решительно пошла на штурм ворот. Сквозь решётку полетели невесть откуда взявшиеся камни. К крикам «Бей футболистов! Бей гадов!» начали примешиваться не менее яростные вопли «Бей милицию!», а бежавший впереди всех человек самозабвенно кричал: «Даёшь вторую Венгрию!» Тут надо напомнить, что всего за полгода до этих событий советские танки вошли на территорию охваченной антисоветской смутой Венгрии «с целью поддержания в стране социалистического строя».

    По громкоговорителям несколько раз прозвучал призыв разойтись и покинуть стадион. Некоторые, наиболее благоразумные, так и поступили, но большинство, даже не принимая непосредственного участия в событиях, осталось глазеть, радостно свистя и улюлюкая — милицию бьют! И не забывайте — на стадионе был полный аншлаг!

    Через некоторое время на стадион начали прибывать машины скорой помощи, на которые стали грузить покалеченных милиционеров, не успевших укрыться за воротами. Разгорячённая толпа не выпускала «скорые» с территории стадиона, раскачивала, пытаясь перевернуть. Прибывшие на подмогу милиции курсанты расположенного неподалёку военного училища сомкнутым строем пошли на толпу, размахивая снятыми ремнями с металлическими пряжками, но тут же попали под град камней и выломанных кусков облицовочных плит. Затем для наведения порядка прибыли пожарные, но им немедленно с гоготом продырявили шланги.

    В это время невесть откуда взявшейся лестницей толпе удалось, наконец, сломать ворота и в тоннель хлынул разъярённый людской поток. И в этот критический момент к кому-то из милиционеров, видимо, вернулось самообладание, и он произвёл несколько выстрелов вверх. Люди в тоннеле бросились ничком на пол. Мгновенно из внутреннего дворика вылетела милиция, хватая всех, кто попался под руку. Образовалась страшная давка, люди опрометью бросились вон из тоннеля.

    Возмущение резко пошло на убыль, людей охватила паника. Стадион стремительно пустел. Но за его пределами разбегающихся без разбора хватали прибывшие на подмогу оперполк милиции и солдаты. Это была уже откровенная бойня... Хватали всех подряд, хватали грубо, жестоко, с побоями, невзирая на пол и возраст...

    После этого началась массовая «зачистка» Парка Победы. Забитые до отказа арестованными милицейские фургоны вереницей потянулись от стадиона. Задержано было множество народа, причём в большинстве совершенно безвинного. Более того, многие даже не присутствовали на самом стадионе. В тёплый майский вечер Парк Победы, естественно, был заполнен гуляющим народом... Всё это страшное действо продолжалось несколько часов, хотя уже где-то к пол-одиннадцатого вечера стадион опустел (матч закончился около девяти...)

    В прессе об этом событии не было сказано ни слова. Город глухо гудел и полнился слухами. Лишь более месяца спустя в «Ленинградской правде» появилась статья о том, что зачинщики прошедших беспорядков осуждены.

    Сколько из этих «зачинщиков» действительно являлись таковыми — до сих пор никому не известно...
  • Leech-spb
    0
    14.05.2004 в 01:34
    DOGAN - спасибо огромное за очень интересную статью! БЧС как говорится!
  • Leech-spb
    0
    14.05.2004 в 01:35
    ЗЫ Грустно все это конечно...
  • yanes
    0
    14.05.2004 в 02:14
    Все, что я могу сказать по этому факту... Отмороз полный :(((

    И, как обычно, БЧС DOGAN'у за инфу...
  • Rasta Fari
    0
    14.05.2004 в 07:19
    БЧС, дядя Дима.

    Но все равно погано как-то на душе.
  • Алхимик
    0
    14.05.2004 в 07:37
    Статья мне очень понравилась.

    БЧС.
  • Псих-Тормоз
    0
    14.05.2004 в 10:17
    Благодаря в том числе и Dogan'у нашу гостевую читать интереснее любого периодического издания.
  • VicLeo
    0
    14.05.2004 в 10:36
    Нда Англия отдыхает!
  • Голос с 33-го
    0
    14.05.2004 в 10:44
    Отец у меня был тогда на стадионе. Потом рассказывал пару раз, но очень неохотно. Да и на футбол (на Кирова) ходил всегда с какой-то опаской. А вот на стадионе Ленина (на "Петровский", где играло "Динамо") бывал частенько. От статьи ощущения жуткие: менты всегда были беспредельщиками, тем более в стае, мстя за собственную трусость и ничтожность. А что делать? Как говорится, "это наша Родина, сынок". Жаль. Гнусно на душе.
  • Коля-Николай
    0
    14.05.2004 в 10:49
    DOGAN, спасибо.

    В последем "90 минут" на эту тему статья и воспоминания ЮАМ, он принимал участие в этом матче. Тогда осудили 16 человек и только трое признали свою вину.
  • klinsmann
    0
    14.05.2004 в 10:58
    DOGAN,

    мой дедушка был на той игре. Вот что он рассказывал.

    По поводу курсантов. Они были не из училища, расположенного неподалеку. Они находились на трибуне. Вроде это были курсанты-артиллеристы. Это не точно.

    Мой дед был офицером Советской Армии (в 1957 году вроде бы капитаном или майором). По стадиону прозвучала не то команда, не то просьба к военным, коих на стадионе было довольно много, помочь остановить побоище. И в воздух согласно рассказу моего деда первым сообразил выстрелить кто-то из офицеров. Всё на какое-то время успокоилось. Но милиционеры, видя своих избитых коллег, вошли в ступор. Начали бить всех подряд. Офицеры пытались утихомирить милицию, которая в бешенстве лупила людей налево и направо. Ходил неподтверждённый слух, что несколько офицеров, пытавшиеся остановить бойню, были серьёзно ранены милиционерами.

    Действительно, жестоко избивали людей, хватали всех подряд, невзирая на пол и возраст.

    А в конце концов с помощью конной милиции болельщиков группами оттеснили к Финскому заливу, буквально запихнули людей в воду.

    Мой дедушка со своими товарищами-офицерами и их семьями (вот так тогда на футбол ходили! Впрочем. и сейчас семей на садионе всё больше) всегда сидели на одном из самых верхних рядов стадиона. Сначала они переждали этот беспредел на своём месте на стадионе, затем сделали попытку вмешаться, а потом вовремя успели попросту удрать оттуда. По дороге успели оказать помощь какому-то истекавшему кровью человеку.

    К слову, это был единственный сезон, когда вместе с дедом на стадион не ходила моя бабушка. Она была беременной, лежала в роддоме. И я часто думаю, что это большое счастье, что дед на той игре был один и вовремя успел уйти.
  • Lee Djones
    0
    14.05.2004 в 11:01
    DOGAN, klinsmann, БЧС!
  • klinsmann
    0
    14.05.2004 в 11:47
    И ещё небольшое дополнение.

    Количество пьяных на стадионе было чрезмерным.
  • kakwo
    0
    14.05.2004 в 01:08
    Dogan

    Интересная статья.Спасибо))
  • Hascky
    0
    14.05.2004 в 01:56
    СЗОТ

    Доган, есть к тебе просьбочка:) Раз тема "почему мне не хватило билета на Зенит" сейчас весьма актуальна, быть может ты подготовишь статейку с раскладам по годам и стадионам (Кирова, Ленина-Петровский, СКК) о сложностях попадания на матчи Зенита? Заодно и узнаем об аншлагах, реальных и выдуманных. Быть может кто и дополнит, как раньше "вписывались" на стадион. А?
  • Vovo
    0
    14.05.2004 в 03:21
    DOGAN,извини,но этот Здоровяк-мой Друг!И Я знаю эту историю Робин Гуда от Самого Робин Гуда.
1 2