Продажа Спарты Прага в свете цифр.



Думаю, что кому-то может быть интересным провести паралель между лучшим клубом Чехии, добившимся стабильных успехов в Европе (для его уровеня) с сегодняшними условиями некоторых российских клубов.


Примечание: курс чешской кроны почти равен российскому рублю.


Цена продажи:

- 900 млн. крон за 99% акций. ( из этой суммы чешские масс-медиа минусуют инвестиционный кредит Райфайзен Банк в размере 230 млн крон на тренировочный комплекс в пражском районе Страхов, погашение которого наступит в 2011 г.)

- Покупку осуществила словацкая финансовая группа J&T, которая официально принадлежит двум 35- летним словацким олигархам.

Что новый владелец получил:

- внесенный уставной капитал 288,37 млн крон

- чисто футбольный стадион вместимостью 21 000 и земля около него на Letná Прага стоимостью около 350-400 млн крон

- новый тренировочный комплекс, в который было инвестированно 256 млн крон

- действующие контракты с игроками, самыми ценными из которых являются;

- Томаш Хюбштман, 22 года. Защитник. Его приобретением заинтересован Ювентус. Стоимость около 100 млн кр.

- Яромир Блажек, 31 год. Вратарь. 50 –70 млн. Хочет купить Мюнхенгладбах.

- Петр Йохана. Защитник. 60-70 млн. Весной сорвалась сделка с донецким Шахтером


Бюджет:

- 300 млн крон в год

Прибыльная часть:

- 70 млн от футбольного союза через маркетинговую фирму STES (управляет правами футбольного союза, телеправа)

- 150 млн от 120 спонсоров. (Самый крупный – Eurotel сотовая связь)

- Лига Чемпионов. Сезон 2003-04. 200 млн крон

- Продажа игроков. За последние пять сезонов сумма продаж 1,5 миллиарда крон

- Продажа билетов и сувениров в суммах миллионов крон.


Из новейшей истории Спарты.

1993-96 клуб купил предприниматель Петр Мах за цену 5 млн крон и учредил новое акционерное общество. Без разрешения властей реконструировал стадион и остался должен 850 млн крон. В 2001 году был осужден за налоговые мошенничества.

1996-99 Словацкий владелец металургического комбината в Кошицах Александр Резеш купил клуб за 900 млн крон. Долги уменьшил до 500 млн.

1999 год. Немецкий зубной врач Аксел Диекманн купил клуб с долгами за 300 млн крон. Совместно с чехом Властимилом Кошталом проводил умелую селекционную и трансферную политику, которая помогла не только ликвидировать долги, но и серьезно заработать.

2004 – продажа за 900 млн крон
15 комментариев

Для добавления комментария, Вам необходимо авторизоваться
  • Duch
    0
    04.06.2004 в 04:41
    Властимил Петржела сообщил чешским СМИ, что уже подписал контракт с Зенитом до 2007 года. Об этом сообщает ЧТК (аналог РИА) и ряд центральных газет. "Я очень рад, что мы договорились с клубом. Подписать такой длительный контракт в России является большой редкостью" говорит ПЖ.

    https://lidovky.centrum.cz/archivln/archivln.phtml?id=266772&sec=43&d=3&m=6&y=2004&dat=20040603#clanek
  • klinsmann
    0
    04.06.2004 в 10:31
    БЧС за познавательную информацию.

    ЗЫ Не МЮнхенгладбах, а МЁнхенгладбах. От слова Мёнх - по-немецки "монах". А не от Мюнхена.
  • AnTim
    0
    04.06.2004 в 10:44
    2Duch

    Это сколько же надо было продать игроков, и каких???

    На сумму полтора миллиарда-то? 8)
  • Джым
    0
    04.06.2004 в 10:45
    klinsmann, если уходить в топонимику, Мюнхен тоже от слова "монах", только от другого варианта (более древнего или иного диалекта, точно не помню). Но "-гладбах" точно "Мёнхен-" :)
  • peter
    0
    04.06.2004 в 10:52
    Duch, спасибо за интересную инфу.
  • klinsmann
    0
    04.06.2004 в 11:08
    Джым,

    Вы правы.

    СЗОТ
  • Centurion
    0
    04.06.2004 в 11:17
    Раз пошли "меряться пиписьками" в знании Hochdeutsch, то я Вас рассужу :))

    Borussia Mönchengladbach, ö произносится близко к русскому ё. Происхождение, насколько мне позволяет судить моя "пиписька", действительно от Mönch - монах, в составном слове Gladbach можно с уверенностью выделить Bach - ручей, маленькая речка (кстати, как великий Иоган Себастиан :)), Glad - перевод мне по крайней мере не известен, возможно, имя собственное, но в контексте и по звучанию, я бы перевел как ровный, спокойный.

    Итого, название города можно перевести как Монашеская обитель на "берегу очень тихой реки" (с)НАУ.

    Извините за Офтоп, все ИМХО. Было бы интересно прочитать други мнения, возможно, не на этом ресурсе.
  • вася остров
    0
    04.06.2004 в 11:42
    AnTim,

    https://www.sport-express.ru/art.shtml?61098

    это только самые "громкие" продажи...и уже за млрд. набегает, а сколько было продано футболистов типа Горака, Мареша, Кинцла?
  • julfy
    0
    04.06.2004 в 11:44
    Эй, вы тута шлусс мит офтоп махен. А то завистники в элитарности и 4-х высших образованиях обвинят. Стыду не оберемся.
  • AnTim
    0
    04.06.2004 в 12:17
    2вася остров

    Нет, конечно, если бы продали одиннадцать Недведов ;) , то до полутора миллиардов крон (50 миллионов евро) и дотянули бы.
  • AiK
    0
    04.06.2004 в 12:51
    Гы. Теперь понятно почему чуть ли не у каждой дворовой команды в чехии есть свой стадион. У них земля с 21-тысячником полтора миллиона баксов стоит. Всего полтора ранджеловича. С такими ценами мы б легко стотысячник отгрохали.
  • AiK
    0
    04.06.2004 в 12:55
    Блин, нолик потерял. Но всё равно, всё в Чехии дешевле.
  • Heintz
    0
    04.06.2004 в 01:02
    FC Bayern, Stern des Südens?

    Кстати, Монако - из той же серии.
  • НеСлучайный
    0
    04.06.2004 в 02:28
    Duch, БЧС за информацию!

    Вы вносите интереснейший чешский Дух на Книгу! :)
  • soulsisters
    0
    04.06.2004 в 10:31
    Эпилог

    .. .А сегодня твоя команда проиграла. И соперник оказался удачливее, и судья свистел всё время не в ту сторону и не тогда, когда надо. И чудак вратарь совершал какие-то нелепые кульбиты, не дотягиваясь до мяча, а нападающие лупили по воробьям, находясь в трёх метрах от пустых ворот. И защитники всё время путались в собственных ногах, да и тренер замены сделал какие-то странные и совершенно не вовремя...

    И вот ты уныло бредёшь домой со стадиона, окружённый столь же мрачной молчаливой толпой, ещё дна часа назад бывшей такой шумной, весёлой и самоуверенной. Теперь же свёрнуты флаги, замолкли надоедливые дудки, и слышится только «шарк, шарк...» многих тысяч ног, сдавленный кашель, негромкое, какое-то неохотное гуденье расстроенных, сорванных голосов, да где-то вдалеке жизнерадостные вопли неунывающих фанатов... Уже темнеет, и начинает накрапывать нудный мелкий питерский дождик, и пронзительный ветер с Финского залива пробирает до костей... И думы твои вполне соответствуют общему настроению, и мысли в голове гуляют шальные: «А пропади оно всё пропадом! И на что трачу я своё драгоценное время, нервы, здоровье, наконец? К чему эти книжные полки, забитые справочниками, программками, календарями и фотографиями совершенно незнакомых со мной людей? Зачем эти многочасовые бдения над разлинованными бумажными простынями с сотнями никому непонятных таблиц и цифр ? Зачем едва ли не еженедельно я топаю через весь город, чтобы внутри нелепого замкнутого строения без крыши, невзирая на дождь или снег, холод или зной, в агрессивной толпе таких же ненормальных полтора часа наблюдать за тем, как два десятка скудно одетых дюжих молодцов сосредоточенно пинают круглый шарик, толкаются, падают, кричат, машут руками и лупят друг друга по ногам? Зачем я восторженно ору, срывая голос, когда этот круглый шарик всего-то пересекает нарисованную на траве меловую линию, ограниченную с двух сторон двумя воткнутыми в землю палками, для крепости соединённых сверху ещё одной? Зачем на следующий после этого день я просыпаюсь хриплый, помятый, измочаленный и с больной головой?»

    И вот на следующее утро уже всплывает, зреет твёрдое решение: «Всё! Хватит! Больше туда ни ногой! Буду жить, как живут все! Ездить по выходным на дачу, копаться там в земле, нюхать цветочки. А лучше — в лес, за грибами! Листики шуршат, птички чирикают...»

    Но наступает вечер, и начинается вдруг опять какой-то зуд, опять полнит тебя чувство неудовлетворённости, чего-то явно не хватает... И руки уже невольно тянутся в угол дивана, куда ты вчера в сердцах бросил купленную на последние деньги программку прошедшего матча, глаза сами собой начинают пробегать по строчкам, а мозг совершенно независимо начинает впитывать новую информацию. Вот ты снова переживаешь прошедший матч и уже вполне осознанно включаешь телевизор с обзором последнего футбольного тура или достаёшь какую-нибудь таблицу и начинаешь тщательно изучать её, внося новые и новые цифры и прикидывая шансы своей команды в следующем матче. И всё — ты готов! Наступившая новая неделя тянется бесконечно, мучительно долго... И, просыпаясь следующим субботним утром, вновь ощущаешь знакомый волнительный холодок — вечером на стадион!

    Разное, конечно, случалось за многие десятки лет существования нашей команды. Нередко на своём веку «Зенит» огорчал поклонников, играя то блёкло, то скучно, а то и просто безвольно. И помнится чувство опустошения и безысходности, наступившее осенью 1989-го и повторившееся в 1994-м...

    Но помнится и восторженный рёв трибун переполненного СКК, когда, впервые ставший «бронзовым» «Зенит» выходил на поле в последнем своём матче 1980 года. И великая эйфория, охватившая весь огромный город и безраздельно царствовавшая в нём осенью-зимой 1984-го. И бесконечный людской поток по Невскому, и забитая народом огромная Дворцовая площадь в 1999-м. И можно представить, что творилось в городе в августе 1944-го, когда игроки « Зенита» привезли в Ленинград впервые отнятый у москвичей Кубок страны! После таких великих минут забывается и прощается всё! И вновь толпы болельщиков широкой рекой текут к стадиону, и залитые сине-бело-голубыми цветами переполненные трибуны вновь восторженно ревут и клокочут, приветствуя своих новых кумиров, как приветствовал ранее Иванова и Рязанова, Бурчалкина и Казачёнка, Желудкова и Кулика...

    Вот, пожалуй, и всё. «Не объять необъятного», — говаривал весельчак и мудрец Козьма Прутков. Ничуть не претендую на звание «истины в последней инстанции», прекрасно отдавая себе отчёт в том, что у многих, вполне возможно, сложилось иное мнение об отдельных игроках нашей команды, о событиях и деяниях, сопровождавших «Зенит» за всю его долгую и богатую историю. Наверняка, обладатели более точной и более конфиденциальной информации неоднократно возмущённо вскинут брови, читая эти страницы. И, возможно, будут трижды правы в своём категорическом несогласии. Но как трудно быть объективным в таком очень субъективном деле, как личное восприятие! Тем более, если это относится к социальному явлению, всецело основанному на сильнейших эмоциях. А эмоции — главный враг объективности!

    Увы, в эту книгу по разным причинам не попали многие и многие игроки, в то или иное время защищавшие цвета нашего «Зенита». И немудрено: за период с 1936 по 2003 год за нашу команду играло без малого 700 футболистов! Их деятельность на этом поприще ещё ждёт своих исследователей, и, верю, не за горами выход всеобъемлющего многостраничного, а может и многотомного труда «История Зенита»!

    (с) DOGAN

    Не удержался, вдруг кто-либо не приобрел сей труд!
  • НеСлучайный
    0
    04.06.2004 в 01:53
    Удивительная книга, не похожая ни на какую из прочитанных... Это не привычные довольно холодные журналистские очерки стороннего наблюдателя и не статистические воспоминания, написанные кем-то со слов ностальгирующего футболиста! Это субъективный взгляд с трибуны, но близко интересный, потому что родился рядом среди тебя! И ты сам ощущаешь себя участником читаемого, готов поспорить и высказаться... как здесь на Книге!