Снова о продаже билетов - к клубу

Кстати, о билетах. Ламинированные корочки абонементов - это все хорошо. Но намного важнее, на мой взгляд, заполнять стадион на таких матчах как "Зенит" - "Иртыш". Посещаемость, которую мы увидели вчера, была легко прогнозируема. Лето, клуб второго дивизиона, результат известен и... пришли только фанаты.

В связи этим вопрос - что мешало за неделю развесить по городу рекламные растяжки "Зенит-Иртыш - билеты еще есть!!"? Что мешало дать рекламу матча в метро и на радио (вроде ж как стадион с Европой+ сотрудничает)?

В конце концов - что мешало бесплатно выделить пару-тройку секторов (варианты - 6,7,12,16) детским домам, интернатам и спорт-школам?? Это ж какой пиар был бы не то что на весь город - на всю страну.

Что мешало распространить билеты на первые и последние ряды через социальные службы для малоимущих по пять рублей? В VIP-ложах свободных мест было больше половины - почему было не разослать приглашения в посольства и представительства других стран и иностранных компаний? Да и просто раздать через тур-фирмы иностранным туристам! Мало ли в городе приезжих из Европы и США? Ведь все известно заранее - праздник болельщикам обеспечен равно как и положительный результат (и скорее всего с крупным счетом).

Естественно клуб не получает с этих билетов денег, но он И ТАК их не получил. Зато команда получает традиционно активную поддержку, а Петровский поддерживает реноме одного из самых посещаемых стадионов в России. Ну и плюс - дополнительная прибыль торговым точкам стадиона.

Но самое главное - PR клуба и питерского футбола, что не оценить никакими деньгами.
9 комментариев

Для добавления комментария, Вам необходимо авторизоваться
  • Veronika_spb
    0
    08.08.2004 в 03:03
    Конечно, вчера на стадионе было очень мало болельщиков. На счет социальной помощи и т.д. Вы правы. Но на счет рекламы в метро и др. - нет. Я сама работаю в рекламном бизнесе и знаю каких денег стоит эта реклама. И я уверена, что это вложение не окупится проданными билетами. RESPECT
  • DIMAS1
    0
    08.08.2004 в 03:04
    Так если-б кто-то об этом думал !Некому в клубе заниматься такими делами.НЕ бизнес.

    Кстати я не пошел на стадио потому ,что был уверен - билетов нет(кроме как у барыг).Парадокс однако.
  • Alstr
    0
    08.08.2004 в 03:25
    To Voland,

    А совсем недавно мы писалиЮ, что с посещаемостью у нас все хорошо (кстати, я об этом тоже писал).

    Теперь ты надеюсь согласишся, что за болельщика надо бороться даже если будет полный стадион собираться каждый раз, но вот на такие игры, когда результат уже известен, да и составы предполагаются не совсем основные всегда будут присутствовать. Вот тогда, чтобы на стадион пришел болельщик нужно немножко подсуетиться.

    Кстати, кроме всего того, что ты написал, можно еще отметить еще несколько моментов повлиявший на посещаемость:

    1. Отсутсвие ощущения у болельщиков, что и на стадионе можно отдохнуть.

    2. Негативные ассоциации связанные с проходом на стадион и безопастностью вообще у болельщика.

    И клуб я считаю должен работать сейчас именно в этих двух направлениях, т.е. создавать имидж безопастного и хорошего времевровождения.

    Кроме того клубу также следует заняться и разработкой нормальной системой ценообразования, чтобы на такие матчи как вчерашний приходило бы намного больше народу.

    To Veronika_spb.

    Кстати о возможности рекламы: А почему бы клубу не обратиться было на 5 канал и попросить их помочь в этом вопросе? Озвучить пару предложений в новостях вполне было можно. Тем более ТВ вроде как заинтересовано чтобы требуны были заполнены. Или я не прав?

    Более того, и на сайте вполне можно сделать раздел о наличие билетов на следующий матч с обновлением хотя бы раз в день.
  • Vоland
    0
    08.08.2004 в 05:15
    Alstr, не надо пожалуйста передергивать. Мы говорили совсем о другом. Совершенно очевидно, что нельзя создать полностью заполненный стадион ВСЕГДА. И надо отличать "борьбу за зрителя" от простой "своевременной рекламной политики". Надо было лишь дать немного анонсов и народу пришло бы намного больше. Но все равно были бы свободные места и их можно было бы использовать на благотворительность. А чтобы устроить в субботу аншлаг (или хотя бы тысяч 20) надо было бы забубенивать ТАКУЮ рекламу, которая бы никогда не окупилась никакими проданными билетами. Равно как стало бы непонятно, что делать потом с резко возросшим интересом к Зениту на следующих матчах, когда уже и без того спрос будет превышать предложение.

    Что касается "нескольких моментов", то честно говоря совершенно не представляю о чем ты. А возможно я просто не в курсе. Всех, кого я знаю шли на стадион именно отдохнуть "нога за ногу", а те кто не шли - или предпочли дачу/отпуск или просто не были особо в курсе. Так сказать, им "ласково и ненавязчиво" не втерли в уши из средств массовой информации, что можно сходить на футбол. Последний раз опасения по поводу безопасности или няпряжности похода на футбол я слышал года два назад. С тех пор только одна проблема - достать билет. Уверен, многие просто не знали что можно было вот так без проблем сходить на Иртыш.

    Клубу (точнее коммерческому отделу, наверно) просто не хватает некой оперативной реакции на подобные ситуации.
  • Alstr
    0
    08.08.2004 в 06:00
    To Voland.

    Почему передергиваю? Ты же сам пишешь, что такая ситуация прогнозируема. Значит это тот редкий в настоящий момент случай для Зенита, когда надо привлекать болельщика. И здесь как раз и надо реализовывать программы (то что я называю борьбой) по привлечению зрителей. Но вот вопрос: А такие программы у клуба есть?

    А борьба за зрителя и включает в себя, как элемент, "своевременную рекламную политику".

    Просто еще данный случай показывает, что в клубе плохо знают своего болельщика.

    Да я согласен, что 100 % посещаемость создать не возможно даже теоритически )), но вот решить ниже кого процента посещаемость не должна падать можно. Если ниже, то расценивать это как недоработку коммерческого отдела.

    Что же касается возможности заполнить стадион, то еще пару тысяч вполне можно было созбрать благотворительностью (ты тут совершенно прав). Кстати еще и про ветеранов могли бы вспомнить, тем более что игра в такой день состоялась.

    Просто я думаю, что маркетинговому отделу клуба необходимо разработать некоторый набор стандартных действий в ответ на некоторые факторы перед матчем. В том числе, и вариант действий, на случай плохой продажи билетов на матч.

    Кстати, на будующее есть предложение включить в абонемент первый матч на кубок, т.к. на него наибольшая вероятность того, что прийдет мало народа (т.к. достается команда максимум первого дивизиона).

    Что же касается безопастности, то даже в этом году на книге несколько раз обсуждалась проблема прохода на стадион. А это и является составной частью безопастности.

    А так как на книге пришли в выводу, что кардинально улучшить эту проблему нельзя, то лучший способ ее решить - прийти заранее. Задача ы данном случае клуба, провести мероприятия по достижению этого.

    Отсюда плавно переходим к проблеме отдыха. Чтобы заствить простого человека прийти заранее на мероприятие необходимо ему интересно заполнить время ожидания до этого мероприятия. Это могут быть мини матчи детских или ветеранских команд, чевствования ветеранов, какие-то шоу программы и т.п. Т.е. чтобы зритель хотел прийти на стадион заранее не потому что так проще пройти, а потому что на стадионе и до самого матча будет интересно.

    Вот еще один фронт работ клуба, причем он может принести клубу и стадиону дополнительный доход.
  • киви
    0
    08.08.2004 в 06:01
    Согласен с Воландом. Распространители билетов сроаботали отвратительно. Мы позвонили в кассы Петровского 4 числа. Сказали есть билеты, приезжайте. Когда приехали оказалось, что билеты есть только для владельцев абониментных книжек. А для остальных будут лишь 5-6. А 5 и 6 я работаю, приехать за билетов не смогу. Позвонив на кассир.ру, там узнал что билеты есть только на 7 и 14 сектор, причем на самые нижние места. Взяли, те что были, благо народу было мало, и без проблем перебрались на восьмой сектор. Могу представить сколько человек отказались от похода на стадион, решив, что билетов просто не будет. Не каждый же согласится сидеть внизу седьмого сектора и не видеть ничего кроме слепящего в глаза солнца.
  • Бироцефал
    0
    08.08.2004 в 09:53
    рискую быть обплёванным и обвинённым в баранизме.

    Почему люди сочли, что билетов не будет? Потому, что их нет всегда в достаточном количестве, но всегда есть у барыг по неподъёмным для большинства ценам. Вопрос к правоохранительным органам и клубу: какого перца?! Продажа билетов с рук, есть уголовно наказуемое деяние. Почему билеты продаются от выхода со Спортивной до входа на стадион и никто не воспрепятствует? Где? Доколе? и сколько раз? Почему на ЧЕ спекулянтов препровождали в полицейский участок, а у нас вечное наматывание сопли на кулак? Вопросы вопросы вопросы...
  • Vоland
    0
    09.08.2004 в 01:03
    Бироцефал, будут ловить барыг или не будут - проблемы, поднятой в топике, это не решит. Билетов все равно не будет.
  • Darth Val
    0
    09.08.2004 в 07:59
    Мы не умеем продавать не только игроков, но и билеты :-/

    Полностью соглашусь с Воландом, он озвучил все мои мысли после матча... Нас пошло 6 человек на футбол - но пошло только благодаря Книге - ибо только здесь я узнал что билеты можно купить в кассе Петровского. Сколько народа, привыкшего покупать билеты в Титаниках и театральных кассах пролетело мимо кассы? Сколько народа не знало о том, что билеты есть? Или что при наличии абонемента билет на Кубок можно выкупить? В общем работать и работать надо над этим... А ПЖ высказывать свои притензии руководству клуба...