Футбол в Зените! для тех кто не смог посмотреть

Программа «Футбол в Зените» (для тех кто не смог посмотреть)


ГО: Гость нашей программы – Илья Черкасов. Спасибо, что вы к нам пришли, это было не просто, я это знаю. Но это остаётся за кадром. Итак, вы были в Англии. Вы – генеральный директор ФК Зенит. Какова цель поездки?

ИЧ: Ознакомительная. Мы вместе с некоторыми представителями правительства Санкт-Петербурга, мы – это я, представители «Банкирского Дома», нашего основного акционера, ездили знакомится с работой некой архитектурной компанией, проектной, одной из крупнейших в мире, которая занимается сейчас реконструкцией «Уэмбли», строительством нового стадиона для «Арсенала» и она же причастна к проектированию стадиона в Кардиффе, который «Миллениум», где наша сборная играла стыковой матч с Уэльсом. Нам повезло, очень плотные были два рабочих дня, не только на словах или на бумаге разглядывая проекты, мы ходили по стадионам, по стройплощадкам, нас знакомили не только с конструктивными, но и с экономическими особенностями той или иной стройки, причём это всё принципиально разные проекты и по способу организации, и по способу привлечения средств. Я надеюсь, что это даст дополнительный толчок и нашим работником и, главное, работником города к тому, чтобы как-то ускорить процесс по закладке, скажем так, стадиона.

ГО: Заканчивая тему стадиона, понятно, что всё только начинается, скажите, когда он может появиться реально, на ваш взгляд, лично на ваш взгляд?

ИЧ: Думаю, что года четыре.

ГО: Четыре, не меньше?

ИЧ: Ну, я достаточно осторожен в своих прогнозах.

ГО: Понятно, финансовое есть обеспечение?

ИЧ: Никаких таких деталей я не знаю. Я знаю, что есть некоторые, несколько, может даже, подходов инвестиционных, я знаю, что у города есть желание и сейчас идёт анализ ситуации. И несмотря на общее ощущение такое, вот завидно англичанам, честно скажу, намного мы сзади. Намного лучше у нас футбол, чем условия, если сравнивать с британцами. Но хочу сказать, что те трудности, которые они преодолевают при закладке и поиске инвесторов, о которых мы узнали, они просто потрясают и не всё так уж гладко там. Так что я надеюсь, что у нас всё будет хорошо.

ГО: Сегодня за основу мы взяли вопросы участников гостевой книги Зенит. Это официальный сайт Зенита. И первый вопрос – как-то можно улучшить работу сервера?

ИЧ: Я надеюсь, потому что сейчас эта проблема уже перешла из финансовой в организационную. Необходимое оборудование уже закупили, и даже не вчера, а раньше. Дело за малым, я думаю, что это малое мы преодолеем где-то к февралю. И тогда всё должно работать чуть быстрее. Правда, посетители сайта должны понимать, что слава Богу, их количество растёт в достаточно хорошей прогрессии, поэтому и того, что мы сделаем к февралю, где-то через полгода - год может не хватать.

ГО: Но вы будете контролировать?

ИЧ: Да, да, проблема известная.

ГО: Будет ли расширен список акционеров?

ИЧ: Я думаю, что на сегодняшний день так вопрос не стоит. Мы лелеем мечту, что когда-нибудь, в ближайшей перспективе, два-три года, Зенит станет открытым обществом. Мы не будем делать такие заявления, как «Спартак», может у них другая ситуация, мы работаем, надеемся, что с открытостью общества акционеров станет у нас очень много, практически большинство наших болельщиков смогут физически стать причастными к клубу.

ГО: Будут ли приглашаться российские футболисты в Зенит и ведутся ли переговоры на следующий сезон?

ИЧ: Ведутся, есть только одна серьёзная проблема. Я не буду касаться среднего качества наших футболистов, пытливый болельщик знает, что большинство хороших разобраны. Надо понимать, что с введением лимита у нас вот это малое количество хороших футболистов изначально завышено оцененных, подорожало, и некоторые подорожали в разы. Поэтому мы по-прежнему ориентируемся на то, чтобы своих растить или брать молодых со стороны и из них кого-то выращивать. А сейчас рассматриваем несколько кандидатур легионеров. Отечественные тоже есть, но по-моему нам не удастся, но мы за них боремся.

ГО: Про легионеров можете что-то конкретное сказать?

ИЧ: Мы сейчас ищем двух легионеров хороших на позицию ЦЗ. Ведутся переговоры, ближайшие две недели будут посвящены ведению переговоров и, надеюсь, оформлению сделок.

ГО: Ситуация с дублем. В прошедшем сезоне ни одного игрока из дубля и «Зенита-2» не пришло в основу. Почему?

ИЧ: Те, кто внимательно следили за жизнью команды, могли ещё год назад в интервью нашего главного тренера слышать о том, что не каждый год такой урожайный, как был тот год, когда Быстров и Денисов вышли, или, допустим, тот год, когда появились Аршавин и Кержаков, хоть и из разных школ, но это наша система подготовки. И что сейчас нас ждёт провал. Может быть два-три года. Поэтому сейчас мы работаем в дубле с целым рядом молодых игроков, но они года 87, т.е. ещё им рано под основу. Может на будущий год кто-то будет привлекаться.

ГО: Вы упомянули фигуру главного тренера. Во время сезона неудобно, неэтично было в нашей программе критиковать Властимила Петржелу. У меня такой вопрос. Может быть вы расскажете механизм: или он царь и бог в клубе, он всё определяет, и поэтому он пригласил Бокия, чтобы тот вёл селекцию, или с ним ведётся какая-то работа, такие большие деньги тратит БД, я не верю, что всё ему (Петржеле) отдано на откуп. Какой механизм контроля над главным тренером?

ИЧ: Ну и правильно не верите. Большие деньги тратит БД, большие деньги тратит «Газпром», наш генеральный спонсор и основной деньгодатель. Властимил Петржела пользуется достаточно большим кредитом доверия, я уже не раз об этом говорил. Но где-то опять же год назад в каком-то интервью по поводу Петржелы я сказал, что он пока что у нас не Фергюссон. И хотелось бы чтобы правильно расставлялись акценты. Вот я извиняюсь, Бокия пригласил не он. Да, вот Бокия, извините за нахальство, пригласил я, я его принял на работу. Властимил его рекомендовал. Мы некоторое время рассматривали его кандидатуру. Кто это мы? Это совет директоров. У нас есть председатель совета директоров, Д.И. Трактовенко, человек, который своими деньгами расплачивается за те ошибки, которые может производить и главной тренер, и генеральный директор. Поэтому деятельность и директора, и главного тренера не бесконтрольна. Есть совет директоров, который достаточно часто собирается, не раз в год, как многие думают. Есть председатель, который сам следит за очень многими вопросами и достаточно часто сам участвует в выработки решения, которое может быть даже находится в компетенции и не совета директоров, а генерального директора или главного тренера. Плюс к этому я хотел сказать, что у нас тренер такой, знаете, по настоящему творческий человек. Он очень решительный в бою, будь то на футбольном поле или общение в прессой. Но как любой творческий человек он достаточно часто сомневается в себе, в каких-то своих поступках, поэтому у нас достаточно доверительный, я бы сказал, и частый контакт происходит, мы с ним общаемся. Я стараюсь ему не надоедать, что много раз говорили, и Трактовенко тоже. Но минимум раз в неделю обсуждаем какие-то проблемы. Я не кручусь на базе, чаще даже он приезжает в клуб, иногда мы встречаемся где-то в городе. Я не говорю о тех моментах, которых очень много, когда мы вместе летаем на выезды и более плотно общаемся.

ГО: Спасибо, я специально выслушал всё, чтобы мы поняли концепцию. В этой связи, финансовое положение клуба. Вот Петржела в интервью в Чехии сказал: «Зенит» не такая богатая команда, чтобы приглашать дорогостоящих футболистов». И мы видим это. Но я слышал на заключительном банкете из уст Трактовенко, что перед командой стоит задача бороться за медали. Наверное логично, что финансами надо обеспечивать примерно также, как и те клубы, которые претендуют на медали. Как к этому относиться? Будет ли увеличение бюджета клуба?

ИЧ: Ну, раз Трактовенко сказал, значит будет… Нет, ну безусловно увеличение бюджета будет, оно будет и плановое и отчасти вынужденное. Потому что мы и больше денег тратим на наших футболистов, на их доходы, мы повышаем качество подготовительного процесса, предсезонной подготовки, условия проживания и т.д. Всё это объективные вещи, которые вызывают рост затратной части бюджета. Мы надеемся, что в этом году сделаем приобретения более дорогостоящие, чем в прошлом это было. А что касается борьбы за медали, мы уже два года подряд боремся за медали, не соревнуясь в бюджетах с целым рядом наших команд. Я думаю, что мы и дальше будем бороться качеством нашей игры.

ГО: А увеличение бюджета будет?

ИЧ: Будет, я же уже сказал, будет.

ГО: Нет, ещё раз скажите. А на сколько, можете сказать?

ИЧ: Нет.

ГО: Ну хотя бы в разы или на 50%?

ИЧ: Ну, надеюсь, что на 50%.

ГО: Ну всё-таки я из вас получил эту информацию. Столько вопросов, я надеюсь, что мы не последний раз встретились. Спасибо от «5 канала» Зениту, мы провели такой длинный марафон. У вас нет претензий к телевидению?

ИЧ: Да вовсе нет, какие же могут быть претензии?! Спасибо большое, всё замечательно. Тем более, что для вас не секрет, что мы это всё обсуждали, ещё вначале сезона и телевизионного и футбольного…

ГО: Ну естественно… Я так понимаю, что Зенит нами доволен, будем работать и дальше.

ИЧ: Конечно, куда же мы друг от друга денемся, безусловно.

ГО: Мы 15 хотим показать матч из Греции, руководство заинтересовано и готово заплатить деньги, но мы пока не знаем кому.


За сим прощаюсь прошу прощения за ошибки и неточности.

Огромнейший БЧСище за предоставленный материал Владу.
4 комментария

Для добавления комментария, Вам необходимо авторизоваться
  • инокентий
    0
    13.12.2004 в 06:53
    DIMAX, БЧС!
  • Пимлико
    0
    13.12.2004 в 08:03
    БЧСD-X! :))
  • klinsmann
    0
    14.12.2004 в 01:50
    DIMAX, БЧС!
  • Алексей Чумаков
    0
    14.12.2004 в 02:01
    Дим, Спасибо огромное.
  • DIMAX
    0
    13.12.2004 в 06:33
    Программа «Футбол в Зените» (для тех кто не смог посмотреть)

    ГО: Гость нашей программы – Илья Черкасов. Спасибо, что вы к нам пришли, это было не просто, я это знаю. Но это остаётся за кадром. Итак, вы были в Англии. Вы – генеральный директор ФК Зенит. Какова цель поездки?

    ИЧ: Ознакомительная. Мы вместе с некоторыми представителями правительства Санкт-Петербурга, мы – это я, представители «Банкирского Дома», нашего основного акционера, ездили знакомится с работой некой архитектурной компанией, проектной, одной из крупнейших в мире, которая занимается сейчас реконструкцией «Уэмбли», строительством нового стадиона для «Арсенала» и она же причастна к проектированию стадиона в Кардиффе, который «Миллениум», где наша сборная играла стыковой матч с Уэльсом. Нам повезло, очень плотные были два рабочих дня, не только на словах или на бумаге разглядывая проекты, мы ходили по стадионам, по стройплощадкам, нас знакомили не только с конструктивными, но и с экономическими особенностями той или иной стройки, причём это всё принципиально разные проекты и по способу организации, и по способу привлечения средств. Я надеюсь, что это даст дополнительный толчок и нашим работником и, главное, работником города к тому, чтобы как-то ускорить процесс по закладке, скажем так, стадиона.

    ГО: Заканчивая тему стадиона, понятно, что всё только начинается, скажите, когда он может появиться реально, на ваш взгляд, лично на ваш взгляд?

    ИЧ: Думаю, что года четыре.

    ГО: Четыре, не меньше?

    ИЧ: Ну, я достаточно осторожен в своих прогнозах.

    ГО: Понятно, финансовое есть обеспечение?

    ИЧ: Никаких таких деталей я не знаю. Я знаю, что есть некоторые, несколько, может даже, подходов инвестиционных, я знаю, что у города есть желание и сейчас идёт анализ ситуации. И несмотря на общее ощущение такое, вот завидно англичанам, честно скажу, намного мы сзади. Намного лучше у нас футбол, чем условия, если сравнивать с британцами. Но хочу сказать, что те трудности, которые они преодолевают при закладке и поиске инвесторов, о которых мы узнали, они просто потрясают и не всё так уж гладко там. Так что я надеюсь, что у нас всё будет хорошо.

    ГО: Сегодня за основу мы взяли вопросы участников гостевой книги Зенит. Это официальный сайт Зенита. И первый вопрос – как-то можно улучшить работу сервера?

    ИЧ: Я надеюсь, потому что сейчас эта проблема уже перешла из финансовой в организационную. Необходимое оборудование уже закупили, и даже не вчера, а раньше. Дело за малым, я думаю, что это малое мы преодолеем где-то к февралю. И тогда всё должно работать чуть быстрее. Правда, посетители сайта должны понимать, что слава Богу, их количество растёт в достаточно хорошей прогрессии, поэтому и того, что мы сделаем к февралю, где-то через полгода - год может не хватать.

    ГО: Но вы будете контролировать?

    ИЧ: Да, да, проблема известная.

    ГО: Будет ли расширен список акционеров?

    ИЧ: Я думаю, что на сегодняшний день так вопрос не стоит. Мы лелеем мечту, что когда-нибудь, в ближайшей перспективе, два-три года, Зенит станет открытым обществом. Мы не будем делать такие заявления, как «Спартак», может у них другая ситуация, мы работаем, надеемся, что с открытостью общества акционеров станет у нас очень много, практически большинство наших болельщиков смогут физически стать причастными к клубу.

    ГО: Будут ли приглашаться российские футболисты в Зенит и ведутся ли переговоры на следующий сезон?

    ИЧ: Ведутся, есть только одна серьёзная проблема. Я не буду касаться среднего качества наших футболистов, пытливый болельщик знает, что большинство хороших разобраны. Надо понимать, что с введением лимита у нас вот это малое количество хороших футболистов изначально завышено оцененных, подорожало, и некоторые подорожали в разы. Поэтому мы по-прежнему ориентируемся на то, чтобы своих растить или брать молодых со стороны и из них кого-то выращивать. А сейчас рассматриваем несколько кандидатур легионеров. Отечественные тоже есть, но по-моему нам не удастся, но мы за них боремся.

    ГО: Про легионеров можете что-то конкретное сказать?

    ИЧ: Мы сейчас ищем двух легионеров хороших на позицию ЦЗ. Ведутся переговоры, ближайшие две недели будут посвящены ведению переговоров и, надеюсь, оформлению сделок.

    ГО: Ситуация с дублем. В прошедшем сезоне ни одного игрока из дубля и «Зенита-2» не пришло в основу. Почему?

    ИЧ: Те, кто внимательно следили за жизнью команды, могли ещё год назад в интервью нашего главного тренера слышать о том, что не каждый год такой урожайный, как был тот год, когда Быстров и Денисов вышли, или, допустим, тот год, когда появились Аршавин и Кержаков, хоть и из разных школ, но это наша система подготовки. И что сейчас нас ждёт провал. Может быть два-три года. Поэтому сейчас мы работаем в дубле с целым рядом молодых игроков, но они года 87, т.е. ещё им рано под основу. Может на будущий год кто-то будет привлекаться.

    ГО: Вы упомянули фигуру главного тренера. Во время сезона неудобно, неэтично было в нашей программе критиковать Властимила Петржелу. У меня такой вопрос. Может быть вы расскажете механизм: или он царь и бог в клубе, он всё определяет, и поэтому он пригласил Бокия, чтобы тот вёл селекцию, или с ним ведётся какая-то работа, такие большие деньги тратит БД, я не верю, что всё ему (Петржеле) отдано на откуп. Какой механизм контроля над главным тренером?

    ИЧ: Ну и правильно не верите. Большие деньги тратит БД, большие деньги тратит «Газпром», наш генеральный спонсор и основной деньгодатель. Властимил Петржела пользуется достаточно большим кредитом доверия, я уже не раз об этом говорил. Но где-то опять же год назад в каком-то интервью по поводу Петржелы я сказал, что он пока что у нас не Фергюссон. И хотелось бы чтобы правильно расставлялись акценты. Вот я извиняюсь, Бокия пригласил не он. Да, вот Бокия, извините за нахальство, пригласил я, я его принял на работу. Властимил его рекомендовал. Мы некоторое время рассматривали его кандидатуру. Кто это мы? Это совет директоров. У нас есть председатель совета директоров, Д.И. Трактовенко, человек, который своими деньгами расплачивается за те ошибки, которые может производить и главной тренер, и генеральный директор. Поэтому деятельность и директора, и главного тренера не бесконтрольна. Есть совет директоров, который достаточно часто собирается, не раз в год, как многие думают. Есть председатель, который сам следит за очень многими вопросами и достаточно часто сам участвует в выработки решения, которое может быть даже находится в компетенции и не совета директоров, а генерального директора или главного тренера. Плюс к этому я хотел сказать, что у нас тренер такой, знаете, по настоящему творческий человек. Он очень решительный в бою, будь то на футбольном поле или общение в прессой. Но как любой творческий человек он достаточно часто сомневается в себе, в каких-то своих поступках, поэтому у нас достаточно доверительный, я бы сказал, и частый контакт происходит, мы с ним общаемся. Я стараюсь ему не надоедать, что много раз говорили, и Трактовенко тоже. Но минимум раз в неделю обсуждаем какие-то проблемы. Я не кручусь на базе, чаще даже он приезжает в клуб, иногда мы встречаемся где-то в городе. Я не говорю о тех моментах, которых очень много, когда мы вместе летаем на выезды и более плотно общаемся.

    ГО: Спасибо, я специально выслушал всё, чтобы мы поняли концепцию. В этой связи, финансовое положение клуба. Вот Петржела в интервью в Чехии сказал: «Зенит» не такая богатая команда, чтобы приглашать дорогостоящих футболистов». И мы видим это. Но я слышал на заключительном банкете из уст Трактовенко, что перед командой стоит задача бороться за медали. Наверное логично, что финансами надо обеспечивать примерно также, как и те клубы, которые претендуют на медали. Как к этому относиться? Будет ли увеличение бюджета клуба?

    ИЧ: Ну, раз Трактовенко сказал, значит будет… Нет, ну безусловно увеличение бюджета будет, оно будет и плановое и отчасти вынужденное. Потому что мы и больше денег тратим на наших футболистов, на их доходы, мы повышаем качество подготовительного процесса, предсезонной подготовки, условия проживания и т.д. Всё это объективные вещи, которые вызывают рост затратной части бюджета. Мы надеемся, что в этом году сделаем приобретения более дорогостоящие, чем в прошлом это было. А что касается борьбы за медали, мы уже два года подряд боремся за медали, не соревнуясь в бюджетах с целым рядом наших команд. Я думаю, что мы и дальше будем бороться качеством нашей игры.

    ГО: А увеличение бюджета будет?

    ИЧ: Будет, я же уже сказал, будет.

    ГО: Нет, ещё раз скажите. А на сколько, можете сказать?

    ИЧ: Нет.

    ГО: Ну хотя бы в разы или на 50%?

    ИЧ: Ну, надеюсь, что на 50%.

    ГО: Ну всё-таки я из вас получил эту информацию. Столько вопросов, я надеюсь, что мы не последний раз встретились. Спасибо от «5 канала» Зениту, мы провели такой длинный марафон. У вас нет претензий к телевидению?

    ИЧ: Да вовсе нет, какие же могут быть претензии?! Спасибо большое, всё замечательно. Тем более, что для вас не секрет, что мы это всё обсуждали, ещё вначале сезона и телевизионного и футбольного…

    ГО: Ну естественно… Я так понимаю, что Зенит нами доволен, будем работать и дальше.

    ИЧ: Конечно, куда же мы друг от друга денемся, безусловно.

    ГО: Мы 15 хотим показать матч из Греции, руководство заинтересовано и готово заплатить деньги, но мы пока не знаем кому.

    За сим прощаюсь прошу прощения за ошибки и неточности.

    Огромнейший БЧСище за предоставленный материал Владу.