А. Степанов 45 лет со Дня рождения.

Сегодня защитнику «Зенита» состава 84-ого года, Алексею Степанову, исполнилось бы 45 лет.

Знакомство Алексея с его первым наставником состоялось, когда будущему чемпиону страны было всего 9 лет. Опытный тренер Олег Иванович Шилин, в прошлом полузащитник одной из команд высшей лиги, сразу отметил в мальчике не только хорошие спортивные качества, но также трудолюбие, самоотдачу и сильный характер. Так Алеша попал в команду «Арсенал». В «Смене», где Степанов продолжил обучение, он снова был в числе лучших. Амплуа защитника было выбрано с первых футбольных лет. И не только потому, что Алексей был высокого роста, но и потому, что он всегда справлялся с той ответственностью, которая возлагается на игрока обороны.


Олег Шилин, первый тренер Алексея Степанова

Ну я Леше говорю: с твоим характером, трудолюбием, ты будешь играть в команде мастеров. Я ему все время напоминал об этом, как говорится.


Все сложилось именно так, как предрекал тренер. В 80-ом году Алексей Степанов оказался в «Зените», и попал в окружение опытных мастеров. А через пару лет он уже стал одним из лидеров. Обеспечивал надежную защиту во время матчей, а вне поля был задушевным собеседником и всеобщим любимцем.


Олег Шилин, первый тренер Алексея Степанова

За ним тянулись, он обладал такими качествами, примером. Не нарушал режима, с самоотдачей. Везде он был на первых ролях.


Вместе со своими товарищами Алексей провел блестящий сезон 1984-ого. Пришлось ему пройти и через те трудности, которые преследовали зенитовцев в последующие годы. А покинув клуб в 90-м, Алексей Степанов не распрощался с футболом. Он нашел себя в мини-футболе, был даже капитаном сборной СССР.

Сейчас его имя носит международный турнир «Петербургская осень», который ежегодно проходит в нашем городе. Ну а каждый, кто хоть раз общался с Алексеем Степановым, всегда вспоминает о нем с особой теплотой.
16 комментариев

Для добавления комментария, Вам необходимо авторизоваться
  • TeChNiC
    0
    20.01.2005 в 06:29
    Комсорг и душа команды - вот что приходит в голову в первую очередь при упоминании Алексея Степанова.

    Мне много рассказывал отец о Зените-84,также я прочитал кое-какие книги о Зените тех лет...

    Светлая память.
  • tarano
    0
    20.01.2005 в 06:41
    Один раз играл (на тренировке) с Алексеем в зале. Удар у него был - снаряд. Может не особо точный, но силы необыкновенной. И попал он мне ... долго я ходил с отпечатком мячика.

    Помним...
  • Старый Пью
    0
    20.01.2005 в 07:26
    помним и любим.
  • Rasta Fari
    0
    20.01.2005 в 07:44
    ......
  • Hirurg
    0
    20.01.2005 в 10:25
    Помним,светлая память.......
  • peter
    0
    20.01.2005 в 11:47
    Спасибо. Помним.
  • Спутник
    0
    21.01.2005 в 12:10
    Вечная память нашему питерскому блондину...
  • Стон
    0
    21.01.2005 в 01:12
    Помним, вечная память...

    До сих пор помню тот пост (кажется было так недавно...) "Умер Алексей Степанов". И горе, натсоящее горе на этом гесте.... Мы еще не знали, что тот же год унесет от нас Садырина...
  • Dogan
    0
    21.01.2005 в 02:54
    Да, личность была...

    Приведу небольшой отрывочек, чтобы более полно очертить эту фигуру, одну из самых ярких в нашем чемпионском составе 1984 года

    Один из самых заметных игроков «Зенита» 1980-х, яркая личность, столп зенитовской обороны, безусловный лидер команды на поле и вне его. Пожалуй, за все 1980-е только Казачёнок да Бирюков с Желудковым могли посостязаться с ним в популярности и любви болельщиков «Зенита». Да, мы искренне любили нашего «Стёпу», восторгались его молодецкой удалью, ликовали, когда нападающий, натыкаясь на этого белобрысого великана, кубарем отлетал от него в сторону, и негодовали на коварных судей, своими свистками постоянно не дававших ему развернуться вовсю. А сколько раз бывало, что именно он, защитник, заводил команду, тянул её за собой в неудачно складывающихся матчах, сам лез вперёд!

    Рослый, габаритный игрок (186/83), он отнюдь не блистал филигранной техникой, быстрым бегом или сильным ударом. Был несколько коряв и заметно нескоординирован. Но его уверенность, потрясающая заряженность на борьбу, бесстрашие и самоотверженность с лихвой окупали все эти очевидные технические огрехи. Борьбу за мяч вёл на грани, а порой и за гранью фола: очень жёстко, отважно и бескомпромиссно. Стыков не боялся, ноги не убирал, уже одним своим видом (глаза горят, губы сжаты, крупное тело напряжено) приводя в смятение форвардов соперника. На них его яростная активность производила неизгладимое впечатление. А что, бывало, и испуганно тормозили, видя несущуюся наперерез глыбу! «Второй этаж» в своей штрафной был его, «по определению». Порой ему нелегко приходилось в игре против юрких, техничных, быстрых форвардов: не обладая высокой скоростью, он, бывало, мог проиграть единоборство игроку вроде Газаева из «Динамо» или Грачёва из «Шахтёра»... Но пройти его «в лоб», только за счёт физической силы и напора, было делом вполне безнадёжным. Тем более что позиционно Степанов играл весьма грамотно. Да и при проигранной позиции никогда не стеснялся сфолить, хотя бы таким образом остановив прорвавшегося форварда. Такая манера игры, понятно, не всегда нравилась футбольным эстетам, но надо признать, что откровенной игрой «в кость» он никогда не грешил, а его искренние беззаветность и отвага нередко являлись своего рода оправданием в глазах болельщиков. При первой же возможности смело шёл к чужим воротам, где его умение выиграть верховой мяч неоднократно помогало нашей атаке. Лидер зенитовской обороны, защитник «без страха и упрёка», он напоминал могучий волнорез, возвышающийся на первых подступах к своим воротам, натыкаясь на который, грозный вал атаки соперника невольно разделялся на два ручейка, разбегался в углы поля и представлялся уже совсем не страшным, так что, казалось, уже никакого труда не составляло нашим крайним защитникам аккуратно прикончить эти остатки.

    В команде Алексей откровенно верховодил, даже несмотря на то, что капитаном в те годы, как правило, выбирались или Ларионов, или Бирюков (он «на очереди» обычно был третьим). А ещё ранее — Казачёнок, Голубев... Но с капитанством объяснялось всё достаточно просто: предельно независимый, самолюбивый, на всё имеющий своё, твёрдое мнение, он с трудом представлялся проводником идей тренера, каковым, собственно, должен быть капитан на поле. Зато за его пределами именно Алексей был душой команды, главным заводилой, а также выразителем мнения коллектива.

    ЗЫ Стон, извини, конечно, но Степанов умер в 2002-м, а Садырин годом раньше, в 2001-м...

    Хотя, какая тут принципиальная разница...:(((
  • Мasley
    0
    21.01.2005 в 09:47
    ......
  • Стрелок
    0
    21.01.2005 в 11:08
    Вечная память ...
  • Стон
    0
    21.01.2005 в 12:28
    DOGAN, действительно...

    Как-то близко эти трагичные даты для меня встали... И слились...
  • №горь
    0
    21.01.2005 в 12:33
    ...
  • DIMAX
    0
    21.01.2005 в 03:14
    Светлая память........
  • soulsisters
    0
    21.01.2005 в 03:32
    Светлая память...
  • НеСлучайный
    0
    21.01.2005 в 04:44
    Лидер, яркая личность, везде, за что не брался: в самом "Зените", в минифутболе, в фонде "Зенит-84", на тренерском и административном поприще...

    Любим и помним...