Футбольный стадион: второй фальстарт? (Невастройка)

https://www.nevastroyka.ru/a0/ru/archive/view.thtml?i=543
54 комментария

Для добавления комментария, Вам необходимо авторизоваться
  • nkc3
    0
    03.02.2005 в 10:54
    Блин,пора решать уже что-то со стадионом,а то так и останимся без нового стадиона!
  • Vоland
    0
    03.02.2005 в 10:55
    "Характеристики стадионов, выстроенных за последнее десятилетие в развитых странах Запада, дают следующие цифры. Стоимость одного посадочного места парижского «Стад де Франс» составляет $6,5 тыс. (общая цена проекта – $520 млн), австралийского стадиона «Телстра» – $6,8 тыс. ($540 млн), арены «Ауфшальке» (ФРГ) – $7 тыс. ($360 млн), стадиона в г. Саппоро – $11,5 тыс. ($500 млн). Стоимость одного посадочного места «Уэмбли» – около $8 тыс."

    Ах, какая была сладкая истерика "куда они там 150 млн. пилить собрались"...
  • Stalkerp
    0
    03.02.2005 в 11:14
    Нужно ещё учесть, что в России дешевле рабочая сила чем в Европе и Австралии, поэтому и затрат на одно посадочное место выходит меньше. ТОка бы строили..:о
  • Don Vito
    0
    04.02.2005 в 12:12
    2 Vоland

    Насколько я знаю в Португалии к чемпионату Европы были построены стадионы по цене за каждый в 2 или 3 раза дешевле 150 миллионов, а рабочая сила у них подороже будет нашей.
  • Julia_Lawyer
    0
    04.02.2005 в 12:52
    Don Vito,

    полагаю Вы ошибаетесь.

    1. Эштадью Мунисипал ди Авейру. Владелец - муниципалитет г.Авейру. Вместимость - 31498 зрителей. Стоимость строительства - 43322699 евро (по приблизительному кросс-курсу 1:1,31 - 56752735 долларов США).

    2. Эштадью Афонсу Дон Энрикеш. Владелец - спортивный клуб "Витория" г.Гимарайнш. Вместимость - 30029 зрителей. Стоимость реконструкции (не строительства!) - 26356771 евро (34527370 долларов США).

    3. Эштадью Доктор Магальяйнш Пессоа. Владелец - муниципалитет г.Лейрия. Вместимость - 29398 зрителей. Стоимость реконструкции (!) - 48110519 евро (63024779 долларов США).

    4. Эштадью да Луш. Владелец - спортивный клуб "Бенфика" г.Лиссабона. Вместимость - 65647 зрителей. Стоимость строительства - 102131248 евро (133791920 долларов США).

    5. Эштадью ду Драган. Владелец - футбольный клуб "Порту" одноименного города. Вместимость - 50948 зрителей. Стоимость строительства - 96680318 евро (126651210 долларов США).

    6. Эштадью Мунисипал ди Брага. Владелец - муниципалитет г.Браги. Вместимость - 30359 зрителей. Стоимость строительства - 86349275 евро (113117550 долларов США).

    7. Эштадью Сьюдад ди Коимбра. Владелец - муниципалитет г.Коимбры. Вместимость - 30000 зрителей. Стоимость реконструкции - 36212728 евро (47438673 доллара США).

    8. Эштадью Жозе Алваладе. Владелец - спортивный клуб "Спортинг" (Лиссабон). Вместимость - 50466 зрителей. Стоимость строительства - 79003030 евро (103493960 долларов США).

    9. Эштадью ду Бесса Секулу XXI. Владелец - футбольный клуб "Боавишта" (Порту). Вместимость - 28263 зрителя. Стоимость строительства - 45164726 евро (59165791 доллар США).

    10. Эштадью Алгарве. Владелец - муниципалитеты гг.Луле и Фару. Вместимость - 30305 зрителей. Стоимость строительства - 30647923 евро (40148779 долларов США).

    Все цифры - Футбол-ревю, № 23 (510).

    Остается учесть повышающий климатический коэффициент (самый северный стадион, в Браге, расположен не дальше, судя по всему, 41-й широты) и столичность нахождения - и мы получим цифру, близкую к искомой.
  • Scanalex
    0
    04.02.2005 в 01:26
    2 Voland

    А, что, вы думаете, если бы бабки пошли (хотя бы часть) из бюджета города, то их не попилили бы?

    Жалко, конечно, будет, если Газпром не подпишется на строительство стадио. Коммерсантъ писал, что им очень необходимо представительство в Питере. У нас огромные проблемы с офисными помещениями для крупных фирм, а Газпром, сами понимаете в Коломягах сидеть не может, им здание собственное нужно (хотя бы как в Сургуте, кто был тот видел этот шедевр), причем желательно в приличном месте. Но, видимо, пятна под строительство они не могут получить, соответственно и пытаются применить такой рычаг воздействия на местную власть, как разговоры о нереальности проекта на Крестовском. Как только решат вопрос, все будет пучком. И стадион, и здание будут.
  • Primus
    0
    04.02.2005 в 10:18
    Как минимум два возводимых в настоящее время бизнес-центра позиционируются инвестроами "под Газпром". Ещё проблема выбора будет, такая приятная и волнующая....
  • PVS
    0
    04.02.2005 в 10:31
    Julia_Lawyer, и где же не прав Don Vito? Вы же и привели цифры - от 30 до 100 млн евро или от 40 до 140 млн долларов. Так всё-таки в Португалии за 30-100 млн евро могут построить, а у нас за 150 нет? Климатические условия, у нас другие, но всё же не вечная мерзлота. Кстати, в Португалии тоже свои трудности - горы, зарплаты повыше, но не берусь сравнивать, однако цифры португальских стадионов как-то нам ближе должны быть, мы ж по ВВП Португалию догоняем, а не Австралию или Францию.:)
  • mkur
    0
    04.02.2005 в 10:50
    PVS

    "Don Vito

    Насколько я знаю в Португалии к чемпионату Европы были построены стадионы по ЦЕНЕ ЗА КАЖДЫЙ В 2 ИЛИ 3 РАЗА ДЕШЕВЛЕ 150 миллионов, а рабочая сила у них подороже будет нашей."

    А по данным, приведенным J_L - только 3 из 7 построенных заново стадионов стоили меньше 100 баксолимонов. Заблуждение Don Vito заключается именно в этом.
  • Ф_Федя
    0
    04.02.2005 в 11:08
    Идет обычная торговля. Гаспром ведь строить будет не за даром. Он получит свое от города. Его задача сейчс как можно больше завысить стоимость работ. Больше стоимость, больше получишь от города различных благ. А реальные затраты монополисты умеют показать как огромные.
  • soulsisters
    0
    04.02.2005 в 11:28
    Ф_Федя,

    ГазПром будет строить на СВОИ деньги. Завышай - не завышай - пИлевать! Это сделка: ты стадион, тебе пятно. Причем к тебе требования: стадио должен соответствовать таким-то условиям, а за сколько ты построил стадион за 150 или за 300 уже никого не волнует.

    Другое дело, что ГазПрому (равно как и для офиса ВТБ, равно как и для офиса Мегафона, которые тоже собирается переехать в Питер) для офиса подойдет не каждое пятно, но этот факт никак не коррелируется со стоимостью стадиона.
  • Vital
    0
    04.02.2005 в 12:26
    Не буду спорить с тем распилят или не распилят, но добавлю, что такой стадион, который построет в Фару (оно же Алгарве) за 40 млн (согласно опубликованным выше цифрам, но, думаю, такого качества стадион нам не нужен. Да и с тезисом о том, что "там" дороже рабочая сила готов поспорить- там в основном работают гастербайтеры с Украины и др. стран.
  • Ф_Федя
    0
    04.02.2005 в 12:49
    Своих денег Газпром в любом случае потратит около 100 млн. А вот оценить стройку Гаспрому важно как можно больше. Оценишь на 100, на 100 и условное пятно получишь. А оценишь на 300 то и потребуешь себе пятен и прочего побольше.
  • PVS
    0
    04.02.2005 в 12:51
    MKUR, Вы напрасно защищаете Юлию, она сама может заставить любого пожалеть о том, что он недостаточно точно выразился - юрист всё же.:)

    Что касается сути дела, то повторю - 3 стадиона стоили существенно дешевле, еще четыре - просто дешевле 150 млн. Значит, можно, если захотеть. Другое дело, если Vital прав, и стадион за 40 млн плоховат. Хотя и 40 - это существенно меньше 150. Вот только по поводу рабсилы - у нас тоже строить будут таджики с молдованами. :)

    Но всё же главное - ясности нет, нет проработанного экономического обоснования, вот и мечутся власти и инвесторы. Вот это плохо :(
  • MorAlez
    0
    04.02.2005 в 01:03
    А потом перед бульдозерами лягут дедушки и бабушки с лозунгами: "Не дадим снести культурный ансамбль сер. XX века!", "Нет новостроям!", "Оставте все по-старому!" и т.д.

    А подогреть толпу есть кому, сами знаете.

    А вообще, через все это просматривается злобная, ужасная, карающая, уничтожающая все надежды в пух и прах РУКА МОСКВЫ! :)))))
  • Nekto
    0
    04.02.2005 в 01:07
    Рискну вызвать волну критики, но я не понимаю зачем строить стадион на месте Кирова. Место дорогое, подход (подъезд) не удобный. Неужели нет других мест, подешевле? И если ну никак не получается договорится с городом, то может быть область будет сговорчивей? Где нибудь возле кольцевой, возле ИКЕА или нового моста, например. Добираться туда без машины конечно будет проблематично, но может проще договориться с метрополитеном о продлении правобережной ветки до Народной или до моста (вроде машину которая тунели роет они еще не продали, а за 2-3 года пророют).
  • soulsisters
    0
    04.02.2005 в 01:36
    Что-то мне подсказывает, что "договорится :-) с метрополитеном", деятельность которого, вроде, напрочь убыточна, за приемлимые средства не удастся.
  • mkur
    0
    04.02.2005 в 01:42
    Ф_Федя

    Поверьте на слово, у Газпрома нет никакой необходимости завышать стоимость строительства для получения пятен под застройку. Под грядущий перевод головного офиса РАО в Питер и увеличение налоговых выплат в городской бюджет он получит все, что душа пожелает. Как реальный хозяин города.
  • Nekto
    0
    04.02.2005 в 01:42
    Edward

    Попытка не пытка, за спрос денег не берут.
1 2 3