В статье не упомянут очень серьезный источник доходов - спонсорство. А ведь именно в этом плане отличаемся от многих клубов РПЛ. Из-за постоянного интереса к Зениту многие компании готовы платить (и платят) за использование их лого на форме и стадионе. Что это за компании, знают все, кто ходит на стадио и смотрит трансляции. А отличемся тем, что многие спонсоры заключают контракты с Зенитом по коммерческим причинам (им это выгодно), а не потому что президент клуба уломал какого-то нефтянника.
Господа журналисты, когда пишите статью претендующую на достоверность (это бизнес понимаете?) проверяйте цифры.
Считаем
1. Вы написали, что средняя стоимость абонемента 5 тыс.руб, умножаем на 14 тыс. абонементов и получаем 70 млн.руб (5000*14000=70 млн).
2. Далее считаем, средняя стоимость оставшихся билетов 500 руб (дорого, но бог с вами). Итого 60 млн. руб. (500*15*8000=60 млн).
3. Складываем обе цифры 70+60=130 млн.руб. и делим на 28 (курс $). Получаем 4,65 млн.$. Теперь вопрос кто кого обманывает? Вы пишите, что бюджет Зенита 23 млн.$. Тогда получается, что в бюджете Зенита продажа билетов на домашние матчи ПЛ (есть еще кубки!!!) составляет 20%. Вы пишите, что 4% (кстати при 4% бюджет Зенита должен составлять более 116 млн.$!!!! обратный счет).
4. Далее еще интересней. Вы пишите, что доходы продажи трансляций на 25% меньше доходов от билетов (3% против 4%). Считаем: 4,65*0,75=3,5 млн.$. Атрибутика соответственно меньше в 8 раз продажи абонементов (0,5% против 4%). 4,65/8=0,58 млн.$.
5. Сложим: 4,65+3,5+0,58=8,73 млн.$. Это составляет 40% от всего бюджета клуба (23 млн.$). Если добавить сюда кубковые встречи, еврокубки, спонсорские деньги, то мне думается Зенит все равно будет убыточен, но не так сильно как у Вас (мое мнение процентов на 20 не более). Т.е. продажа любого лидера команды позволит 2-4 года иметь точку без убыточности.
Ваши "средние" ИМХО несколько завышены, но структура собственных доходов клуба в целом очень логична. Кстати, очень удивили ссылки журналисток на Черкасова, который еще прошлой осенью говорил, что клуб зарабытавает 25-30% от общей суммы расходов.
Давайте определимся, что есть бюджет. Если грубо это совокупность доходов и расходов. Когда говорят, что бюджет клуба 23 млн.$ имеется ввиду расходная часть бюджета, в которую входят большое количество статей, в частности стадион, зарплаты, налоги. Билеты, атрибутика, трансляции, спонсорство - это доходная часть. Поэтому в этой трактовке правильно считать не прибыль от продажи билетов, а сумму всех проданных билетов, что я и сделал сравнив ее с расходной частью в 23 млн.$.