Не знаю, Игорь, что Вы увидели парадоксального в рассуждениях г-на Слуцкого.
Помимо прочего, он забыл добавить, что к 15-16 годам мы имеем не только не хотящего более играть в футбол, а и покалеченного физически мальчика: и с "крестами", и с подвывихами голеностопа и с прочими "радостями".
И до тех пор, пока заработок тренера будет зависеть не от количества подготовленных для команд мастеров футболистов, а от места, которая команда занимает в первенстве города, - так и будет:(
И система наших спортшкол, где тренер ведет команду от набора до выпуска порочна втройне: неможно быть специалистом по работе с 9-летними, скажем, ребятами и одновременно - с 16-летними.
Julia_Lawyer Парадаксально для меня то, что общим местом является плохая тактическая и техническая обученности наших молодых, т.е. их мало и плохо учат играть в футбол...
А Слуцкий говорит о том, что проблема в отсутствии общей культуры и тем что ребята уже наелись футболом, т.е. их наоборот перегружают футболом...
Для меня это также парадоксально как и то, что поступающий в школу ребенок сейчас должен уже читать, писать и считать, и по ходу обучения все жалуются на перегруженность, а в результате на выходе получаем выпускников с более низком уровнем образования чем раньше... Как это получается?
В спортшколах, да и вообще в каких-либо специализированных школах (даже в Вагановском училище) подготовка по общеобразовательным предметам намного слабее , чем в обычных школах. А умение читать в 7-летнем возрасте, мало связано с общей культурой человека к 15-16 годам.
неплохо бы создать ребятам бытовые условия и хорошее питания,условия для тренировок(уж коль большая часть из них вынуждена жить в интернате).Пытаться поменять психологию большинства тренеров.(при помощи кнута и пряника).Голодному и плохо одетому очень тяжело быть добрым и воспитаным.Кстати, Вагановское в плане быта очень постыдно,беда с душами....
Не знаю, как в спортинтернатах, но вряд ли по-другому. Но в Вагановском училище, со слов сотрудника по работе, у которого дочь там учится уже 4 год, очень слабая подготовка по точным наукам, географии, химии. Более сильная подготовка по литературе и художественным специальностям (музыка, история балета и искусства). Он сам говорит, что поступить в какой-то не профильный ВУЗ будет практически невозможно, если по всем предметам не будут нанимать репетиторов. Зато учеба каждый день до 5-6 часов вечера, участие в вечерних спектаклях.
я полагала, что пребывание в стране, где, в общем-то, индивидуальное ценится больше, нежели коллективное, должно было истребить в Вас страсть к обобщениям и говорению за всех и обо всех.
Ибо дочь моя, например, к моменту поступления в школу вполне сносно читала, но ни писать, ни считать не умела. Да и не требовалось. Что не помешало ей учиться неплохо и поступить в Университет на бюджетную форму обучения, заметьте.
И, рискну предположить, Вы все-таки путаете образование с образованностью.
P.S. Справочно: в спортшколах общеобразовательные предметы не преподают.
Юля, вы меня конечно застыдили, но я сужу по общей направленности разговоров знакомых мам и пап, а не по конкретным случаям. Любые разговоры, например такие как обсуждаемое утверждение Слуцкого есть обобщение и не может соответствовать каждому конкретному случаю, ну например наш АА вполне так образованный и грамотный мальчик, да и в футбол играть вроде ему не прискучило после футбольной школы...
Ну и вообще-то, развитие интеллекта это и есть движение от частного к общему, от наблюдения к обобщению. И это так, даже "в стране, где, в общем-то, индивидуальное ценится больше, нежели коллективное" .
Julia_Lawyer ну если быть строгим то отдельные исключения не могут порушить статистическую тенденцию (обобщение).
Правильный стиль дискуссии в данном случае это выдвинуть другую тенденцию, которая лучше описывает наблюдаемые факты...
ЗЫ вообще-то, я обсуждал футбольное образование и взгляд на него Слуцкого, вы же сконцентрировались зачем-то на моем примере из другой области..., к чему бы это?
К тому, Игорь, что я с г-ном Слуцким согласилась, а Вы - нет. А давно знающие меня Сокнижники знают, что о "накушанности" наших юношей футболом я говорю все то время, что Сокнижники со мною знакомы. И о порочности команд, составленных по одному возрасту, и о невозможности одному специалисту тренировать и 7-летних, и 14-летних. И необходиомости изменить подход к деятельности спортинтернатов. И о многом другом. И сейчас рада найти подтверждение хотя бы части своих представлений.
Julia_Lawyer мне кажется не правильным объяснять вам, что парадоксальность не есть ошибочность...
Поэтому ваш вывод о том, что я не согласился со Слуцким отношу только на вашу большую загруженность и невозможность сконцентрироваться на чтении текстов на гостевой....
Но на всякий случай, я объяснюсь более детально.
Если интенсивно изучать какой либо предмет, тратить на это много времени и сил то логично ожидать больших успехов именно в этом предмете...
Если же этого не происходит т.е. налицо парадокс - лучше успевает тот кто меньше занимается, то или вы выбрали не тот предмет, т.е. ваш физический и ли умственный склад не соответсвует выбранному направлению или методика по которой вы учитесь очень неудачная.
Возвращаясь к футболу то о чем говорит Слуций свидетельствует о том что или отбор в наши ФШ не правильный или методики очень плохие...
Эти ребята, любят футбол, но когда это постоянно, без перерывов, то возможность простая усталось. У меня у подруги ребенок 8-лет занимается в хоккейном клубе "Спартак". Учится в спартаковской школе, на Ваське. Они встают в 6-00, чтобы успеть на занятия. Учится до 18-00. Две тренировки ежедневно. Суббота и воскресенья - игры. Выезды на соревнования. Никитке очень нравится хоккей, тренер его хвалит, говорит -перспективный пацан. Но уже сейчас, Никита переодически просит маму не возить его в школу, не ездить на соревнования. Пока Наташа его уговоривает, но иногда уже готова пропустить денек-другой, чтобы ребенок отдохнул. Слуцкий это имеет ввиду.
Вот Елена правльно заметила насчёт усталости. Если тренер думающий, то, первые два года должны быть посвяшены общению, небольшим навыкам приживания в коллективе. ВСё это должно быть в виде игры. Но не той игры, по специализации, а, просто игры. Много ещё чего можно сказать о детском спорте. Но, нельзя, сразу же, "ставить задачи" и т.п.
И только когда все притрутся, вот тогда и надо работать по-серьёзному.
Две тренировки в день, в 8 лет, это за гранью. Бегите от такого тренера!
Знаю не по наслышке. Вё это проходили. Спорт-класс, спорт. школа. И, тьфу, до сих пор всё нормально.
в отличие от Вас я чуть более предметно занимаюсь тем, о чем мы сегодня беседуем.
Методики не плохие и не хорошие, а просто - старые. И есть некоторая надежда, что те молодые тренеры, которые с некоторых пор перешли в Смену, что-то изменят.
Елена Вам непосредственно из жизни привела пример, как устают дети. И это в 8 лет! Что с этим мальчиком будет лет через пять?
А в Англии для футболистов до 12 лет запрещены регулярные чемпионаты. Они турнирчики играют и спарринги. И уж совершенно точно работа тренеров не ставится ни в какую зависимость от результатов команды. Если есть результат - это бонус. А все остальное - как обычно.
И не про образованность, думаю, говорил Слуцкий, а про уровень общей культуры. И не надо думать, что двадцать лет назад он среди спортсменов был ух какой! А сейчас, помимо прочего, дети и подростки получают информацию в объеме, в разы превосходящий тот, что был те же двадцать лет назад. И нагрузка на мозг потому больше. А научить анализировать и систематизировать, и применять - это и есть самое сложное.
Что касается Вашего вывода о том, что интенсивное изучение одного предмета должно непременно повлиять на качество восприятия иных... Да ничуть. При определенной доле таланта, воспитании и некоем общем кругозоре, все изучается и воспринимается вполне гармонично. Разумеется, с существенным продвижением в избранной области, но ничуть в ущерб прочему. Личность необходима.
Прошёл все спортшкольные "жернова". С 10 лет до выпуска.
На моих глазах отсеялись все, кто не был фанатиком спорта. К выпуску остались только те, кто готов был тренироваться и по 5, и по 10 часов в сутки.
А методики в большинстве командных видов очень старые.
Едва ли не единственная федерация, выпускающая литературу по новым методикам и поощряющая тренеров-новаторов, это Российская Федераци Баскетбола. Там весьма толковые люди в детско-юношеском департаменте сидят.