Подход ХХХ к футболу резко отличался от того, который мы привыкли видеть. Игра в пас не стояла для него на первом месте. Он требовал, чтобы на каждом участке поля создавался численный перевес; он делал акцент на то, чтобы разоружить соперника, а не играть в созидательный футбол. Его тактика заключалась в том, чтобы забрасывать длинные мячи за спину защиты соперников, а затем бороться за них на чужой половине поля, где, надеялся он, мы сможем заставить их ошибаться. Подобный примитивный подход, исполнителями которого были несколько выдающихся игроков, помог <команде> к тому времени выйти на два крупных турнира — <турнирA> и <турнирB> . «Дави их!» — таково было убеждение ХХХ. «Не ошибаться, не рисоваться на своей половине поля», — казалось, говорил он.
Точно не зная, чего от меня ждут, кроме физических усилий, которые я с радостью прилагал, я хотел понять, может ли ХХХ предложить еще что-то, кроме своей «магической формулы». Время показало, что это был весь его ресурс тактических установок.
В самих футбольных устоях ХХХ крылось одно противоречие. С одной стороны, он требовал от нас, чтобы мы не теряли мяч, а с другой стороны, настаивал на том, чтобы мы играли в длинный пас, из-за чего большую часть игры мячом владел соперник. Его мысль заключалась в том, чтобы заставить соперника ошибаться. Идя вперед, прессингуя, мы не давали наладить ему свой собственный темп игры. Творческий подход к игре не входил в планы <команды> ХХХ. Он не поощрял отклонения от его установки на игру. Всегда был риск, что ты можешь привести его в бешенство, если попытаешься сделать что-то оригинальное. Было ясно, что он не доверял даже самым лучшим игрокам в <команде> и не позволял играть им в тот футбол, к которому они привыкли в своих клубах. Именно за это поплатились некоторые наши выдающиеся игроки, включая …и …, чья карьера в <команде> была завершена после того, как они попали в немилость к ХХХ.
Нам требовалось время, чтобы привыкнуть к тому футболу, которого требовал от нас ХХХ. Болельщики <команды> были великолепны как на домашних матчах, так и на выезде. Мы никогда не добивались больших успехов в футболе, поэтому им была необходима прежде всего хорошая игра, а не результат. И если быть до конца честным к ХХХ, надо обязательно сказать, что мы добивались множества хороших результатов во встречах с …, которые располагали большими футбольными ресурсами, чем <команда>.
ХХХ не верил в то, что мы имеем в своем составе высококлассных футболистов, которые не только могут сравняться в мастерстве с футболистами <> команд, но и превзойти их в любом компоненте игры.
Мое восприятие футбола противоречило бытующему <> мнению о том, что ХХХ— это футбольный гений, который сумел на сто восемьдесят градусов изменить положение в <команде>и добиться с ней хороших результатов, заставив футболистов изменить свое понимание игры.
----------------------------
Если кто-то не догадался
ХХХ - Джек Чарльтон
<команда> - сборная Ирландии
текст – из ссылки корня.
А Вы о чем подумали?
ПС. Изменения – только «замазанные» имена и названия команд
К вопросу о отношении игроков, уже без «покрова тайны»
---------------------------
Под руководством Брайана Клафа «Форест» выиграл в свое время чемпионат и два еврокубка. Подобное невероятное достижение было достигнуто без вливания финансов в трансферные сделки с известными игроками. Действительно, это было похоже на чудо. Беспокойство о судьбе «Фореста» в премьер-лиге было сопряжено со все более возрастающим ощущением у болельщиков того, что Брайан Клаф был уже не тем легендарным тренером, способным в новых условиях добиваться успехов с клубом, который не имел возможности приобрести сильных игроков.
В раздевалке игроки относились к Клафу по-разному: некоторые его опасались, другим он не нравился, а третьи ворчали, что они его часто не видят. Мое мнение о Клафе было обусловлено тем обстоятельством, которое было для меня определяющим: он предоставил мне шанс, и я был обязан ему всем тем, что у меня есть. Сколько тренеров поставят на кон свою репутацию, выставив девятнадцатилетнего неопытного юнца в основной состав, да еще на «Энфилде»?
Наблюдая за настроениями в раздевалке, я начинал понимать еще четче, что множество профи считали, что весь мир им чем-то обязан. Приходить на тренировку, посмеяться и побрюзжать в течение пары часов, а потом окунуться в уют своих домов или пойти по магазинам, или прямо в гольф-клуб... После хороших результатов они купались в славе. Когда же игра не клеилась, они винили в этом других. Это меня раздражало. Я уверен, что мой сравнительно поздний приход в профессиональный спорт стал главным фактором, повлиявшим на формирование моей позиции по отношению к Брайану Клафу да и ко всему футболу.
----------------------------
А вот еще фрагмент, интересная аналогия с вечным рефреном «про колонны»
-------------------------------
Каждый футбольный матч состоит из тысяч мелочей, которые вместе определяют итоговый результат. Тренер, который не может заметить этих деталей, как это делал Клаф в своей клинической манере, просто блефует. Игра полна теми, кто занимается блефом, кто только и знает что кричать: «Засучите рукава!», «Настройтесь правильно на игру!», и говорить о том, что ты должен быть горд тем, что носишь эту футболку. Тренер, который постоянно использует эти клише — а таких множество, — не знает самого главного. Брайан Клаф подмечает мелкие детали, факты, микроэпизоды и делает из всего верные выводы.
--------------------------------
старичок! Еще раз БЧС, очень интересно читается. Вот только точно ли это его мемуары? Или все же кем-то обработанный вариант? В смысле литературной правки? Не знаете?
Я бы добавил сюда к нашим вечным дискуссиям о том, каким должен быть тренер
"...Большинство тренеров-управленцев вовсе не занимаются управлением. Они выбирают состав, покупают игроков, навязывают свою тактику, заигрывают с руководством клуба и прессой. Потом их увольняют. Фергюсон отличается от остальных. Он знает «Манчестер Юнайтед» от и до; наблюдает за матчами резервистов так же пристально, как и за играми первой команды; знает об игроке молодежной команды, его привычках, сильных и слабых сторонах, как и о футболистах первой команды, от которых зависит успех клуба. Он известен своей скрупулезностью и придирчивостью к каждой детали. Но что это значит на самом деле?
Это значит — повышенное внимание ко всем факторам, которые могут повлиять на развитие клуба: где вы провели прошлую ночь; с какими друзьями ты водишься; когда дать отдохнуть игроку, проявляющему признаки усталости на тренировках; когда бросить в бой молодого игрока, дав ему возможность показать себя в премьер-лиге, когда опытный ветеран уже не может справляться со своими обязанностями; кого покупать, кого продавать; когда выезжать на гостевые матчи; в каком отеле будет игрокам спокойно, но вместе с тем и не скучно; твоя диета; последние разработки в области медицины; решение личных проблем игроков — понимание и человечность; обеспечение всем необходимым, чтобы в «Манчестер Юнайтед» его игроки обладали максимальной поддержкой для концентрации исключительно на том, что является важным в любом футбольном клубе — результате. Размах и масштаб его деятельности в клубе огромны..."
И ЭЭЭТА личность была поперта отовсюду именно за особое видиние (или видение) себя в истории как мирового так и местного футбола ( хотя ИМХО кроме как лидером, футболером был средним)ИМХО,ИМХО,ИМХО
Плсмотрел я тот финал "Шпоры"-"Горожане" действительно игра была супер. Вилла-такой аргентинский бородатый дятька, а Ходдл ну просто красавЧег, а не игрок(впрочем никто и не сомневался). У Кина отменный вкус =)
В ходе серии игр, особенно против так называемых середнячков, включая «Суиндон», «Олдхэм» и «Уимблдон», твоя принадлежность к «Манчестер Юнайтед» проявляется наиболее заметно. Для большинства клубов игры с «МЮ» были самыми важными в сезоне. Неважно, насколько плохо шли их дела в чемпионате, победа над «Манчестер Юнайтед» считалась самодостаточной. Стадионы, которые в лучшем случае обычно заполнялись на три четверти, на играх с «Юнайтед» были забиты до отказа. Болельщики хозяев поля заводились, передавая свой настрой футболистам, которые начинали играть на повышенных скоростях. Старое клише о том, что они воспринимали эти игры как финал Кубка, было верным определением. Поэтому в каждом матче нам было необходимо концентрироваться на все сто процентов, особенно в первые минуты.
Мне нравилась напряженность гостевых матчей «Юнайтед». Над нами не довлела опасность самоуспокоения, и я считал, что благодаря этому я непрерывно совершенствую свою игру. Самое главное, что задевало нас за живое, было то, что соперник выходил на поле, чтобы сделать себе имя, расправившись именно с нами. Какого хрена они не выкладываются каждую неделю? Может быть, тогда им не пришлось бы играть за эти чертовы «Норвич» или «Суиндон»? Поэтому мы не отступали, оказавшись в таких обстоятельствах. Нужно отвечать агрессией на агрессию, и тогда в конце матча класс побьет все остальное.
-----------------------
Шикарная иллюстрация к нашему вечному плачу о том, что кто-то там покупает наших соперников, и они "жопу рвут" персонально против нас...
В принципе всё правильно,но из этого всего не следует однозначный ответ,почему в 2004 году "Шинник" бился с "Зенитом" изо всех сил и безропотно сливал ЦСКА .
Внимание привлекла сама ситуация, причем, если я правильно понимаю - там все еще печальней - никому не надо "мотивировать" соперника, и так играют запредельно. И понравилась реакция на подобное поведение: с одной стороны, конечно, обидно, но мы все равно круче, так что надо просто играть еще агрессивней...
ПС. правда, есть и отличие - дело касается выездных матчей, то есть случаев "середняк перед своими зрителями". В домашних же все обстояло с точностью до наоборот - соперники заранее были готовы к поражению и редко когда выдерживали больше 20 минут, зачастую просто останавливаясь после первого пропущенного.
"Я прислушивался к советам наших тренеров Тимми Мерфи и Джена O'Салливана, особенно когда они говорили об отношении к игре. Их принцип был прост, но в нем была истина: выйди на поле без настроя — и неважно, каким мастерством ты обладаешь, ты точно проиграешь. Я верил им. Я до сих пор им верю."
Повесить над входом на базу, на дверях клубного автобуса, на раздевалке Петровича и на двери каждого номера Кемпински!